Можно ли заставить человека влюбиться, используя стимуляцию мозга?

Образование Наука

Как ученые могут разгадать тайны любви? Некоторые считают, что достаточно изучить мозг луговых полевок, пока они «ухаживают» друг за другом и производят потомство.

Нейронный код любви

Нейробиологам из Университета Эмори удалось «взломать нейронный код» любви. Они обнаружили конкретное соединение в мозге, которое заставляет его систему вознаграждения насыщаться большим количеством химических веществ, отвечающих за хорошее самочувствие, такими как окситоцин и допамин, во время брачного сезона полевок. Им даже удалось искусственно стимулировать эту сеть с помощью света, заставляя полевок «влюбляться». Но можно ли назвать такую реакцию настоящей любовью, сказать трудно.

Любовная цепь в мозге

Результаты этого исследования были опубликованы 31 мая в журнале Nature. Ученые использовали зонд, чтобы проникнуть в мозг полевок, и «подслушать» их нейронные связи в то время, когда у животных был брачный сезон. Им удалось обнаружить «любовную цепь» в мозге. Оказалось, что активное общение полевок возбуждает области мозга, участвующие в принятии решений, которые расположены в префронтальной коре.

Примечательно, что в мозге существуют нейронные подписи, которые заставляют начать общаться с половым партнером, утверждает Ларри Янг, соавтор исследования и директор центра Conte. Подобное изменение связи может лежать в основе индивидуальных различий в случае психических расстройств у людей. Кроме того, эта связь может улучшить социальную функцию при расстройствах, таких как аутизм.

Как происходит стимуляция мозга

Используя оптогенетику – метод, который включает гены, кодирующие светочувствительные белки, создавая пучок нейронов, которые реагируют на свет, – ученые стимулировали эту конкретную сеть в головном мозге. Они увидели, что животные стали значительно более заинтересованы в связи с другими полевками.

Ученые считают, что они могли бы влиять на социальное поведение животных, стимулируя эту схему мозга с помощью дистанционного управления светом, имплантированным в мозг.

любовь

Почему любовные эксперименты проводят на полевках?

Вам может быть интересно: почему ученые выбрали полевок? На самом деле этот вид используется в большом количестве исследований, связанных с любовью, сексом и поведением животных, поскольку полевки моногамны, то есть они на протяжении всей жизни спариваются с одними и теми же партнерами.

любовь

Результаты, полученные благодаря изучению луговой полевки, являются очень важными, поскольку изучить те же процессы в организме человека достаточно трудно, как объясняет доктор Элизабет Амадей, ведущий соавтор исследования. Ранее ученые изучили чувства, которые испытывает влюбленный человек, разглядывая фото своего романтического партнера, но до сих пор им не удавалось понять, как работает система вознаграждения мозга. Теперь же, благодаря успешному эксперименту, проведенному на мозге полевок, этот вопрос немного прояснился.

любовь

Исследователи считают, что их результаты могут быть применены к улучшению социальных навыков и способностей людей с ослабленной социальной функцией.

• Подписаться