Ученым удалось найти "восьмое чудо света", утерянное более 130 лет назад

Образование Наука

10 июня 1886 года на озере Ротомахана, расположенном на Северном острове Новой Зеландии, произошло мощное землетрясение. Сжатая магма поднялась из глубин озера и по какому-то интересному капризу физики, до сих пор еще не изученному учеными, вызвала цепную реакцию массовых извержений и потоков лавы.

К концу извержения, по оценкам, было выпущено столько же энергии, как во время взрыва крупнейшего в мире оружия – Царь-Бомбы. Кроме того, извержение уничтожило довольно красивое образование под названием Розовые и Белые террасы, которые иногда называют восьмым чудом света.

Что это?

"Фонтан облачного неба", как еще называют эти террасы, первоначально был сформирован путем медленного накопления богатых кремнеземом отложений древних геотермальных источников, но после извержения 1886 года считалось, что он уничтожен. С тех пор продолжаются поиски их обломков, но документ, опубликованный в 2016 году в журнале «Исследования Новой Зеландии», указывает на то, что был сделан прорыв.

Дневник XIX века

Это произошло благодаря дневнику геолога XIX века доктора Фердинанда фон Хочстеттера. Он был восстановлен в 2010 году из коллекции музея. Историки, которые просматривали этот документ, пришли к выводу, что он описывает расположение «Фонтана облачного неба» в беспрецедентных деталях.

Основываясь на полевых заметках, а не фактических картах, пара исследователей смогла предположить, где должен был стоять Хочстеттер, когда описывал террасы много лет назад. Согласно их анализу, террасы были разделены на три части, и находились не в озере Ротомахана, а в вблизи других геотермальных источников. Они утверждают, что описания, используемые в те времена английскими колонизаторами, были несколько причудливыми и не особо точными.

восьмое чудо света

Исследователи утверждают, что погрешность их подсчетов составляет не более 35 метров, и просят власти начать геологическую экспедицию, которая поможет подтвердить или опровергнуть их предположения. Если их подсчеты верны, они помогут решить одну из самых больших научных загадок в мире.

Дело в том, что большинство представителей коренного населения маори, которые жили вблизи террас, во время извержения 1886 года либо были убиты этим природным катаклизмом, либо же скрылись с места происшествия, а значит, судьба "восьмого чуда света" в последние 130 лет оставалась тайной.

Предположения и факты

Еще в 2011 году эксперты-геологи исследовали дно озера Ротомахана, где обнаружили массивные фрагменты розовых террас. Основываясь на своей работе, ученые пришли к выводу, что террасы не были полностью уничтожены. Они предполагают, что после извержений произошло резкое увеличение размеров озера, которое затем быстро наполнилось дождевой водой и в конечном счете скрыло террасы под своими волнами.

восьмое чудо света

Тем не менее, пять лет спустя та же команда провела сонарное обследование озера, которое позволило предположить, что их предыдущие догадки были неправильными, и энергия взрыва извержения была достаточной, чтобы разрушить Розовые и Белые террасы.

Где искать «восьмое чудо света»

Историки, изучавшие дневник Хочстеттера, утверждают, что хотя некоторые части террас действительно разрушились, однако большая их часть была расположена не там, где ранее предполагали вулканологи, а значит, «Фонтан облачного неба» остался в значительной степени неповрежденным землетрясением 1886 года. Фрагмент Розовых террас, найденный в 2011 году под озером Ротомахана, возможно, соскользнул вниз по главной стене кратера и остановился на выступе, где и оставался 125 лет, пока его не обнаружили геологи.восьмое чудо света

Правы ли они? Действительно ли вулканологи все это время искали в неправильном месте, или же эти историки решили придумать собственную версию тех далеких событий? Надеемся, что в скором времени мы сможем это узнать.

• Подписаться