Земля была создана из огромных комков грязи?

Ученые до сих пор точно не знают, как формируются такие планеты, как Земля. Большинство сходится во мнении, что все начинается с камней, которые вращаются вместе и медленно сливаются друг с другом, превращаясь в огромную глыбу, которая в конце концов формирует планету.

Однако не так давно появилось новое исследование, авторы которого предлагают альтернативную теорию. Публикация в журнале Science Advances говорит о том, что наш мир (как и многие другие) мог сформироваться из гигантских шаров теплой грязи, а не скалистых астероидов.

Новая теория формирования Земли

«Ранее предполагалось, что в некоторых классах скалистых астероидов с материальными свойствами, подобными метеоритам, происходят гидротермальные изменения, - говорится в заявлении соавтора исследования Брайана Трэвиса из Планетарного научного института в Аризоне. - Увеличение объема этих тел происходит за счет их пористой структуры, в которую попадают обломки и мелкозернистая пыль. Во время распада радиоактивных изотопов выделяется тепло, под воздействием которого лед тает, а полученная вода смешивается с мелкозернистой пылью».

планета

Ученые объясняют, что при определенной концентрации льда, пыли и округлых частиц, называемых хондрулами, ранние астероиды в Солнечной системе, возможно, не литифицировались. Другими словами, они не превращались в камни.

Что показывает компьютерная модель

Вместо этого, согласно компьютерной модели, разработанной исследователями, они превращались в шары грязи. Лед, который таял при распаде радиоактивных атомов в пыли и газе, превращал их в грязь. Это может объяснить некоторые химические и тепловые явления, которые мы наблюдаем на астероидах.

Со временем эти шары могли затвердеть, превращаясь в такие объекты, как наша планета. Но в центре некоторых астероидов эти исходные шары грязи все еще могут существовать, если их температура выше нуля.

Изучение углеродистых астероидов

В частности это исследование фокусируется на углеродистых астероидах, которые имеют темный цвет и встречаются в 75 процентах случаев в нашей Солнечной системе. Они состоят из мелких частиц, смешанных с водой и нагретых радиоактивными элементами, и, возможно, очень похожи на грязь, которая еще не затвердела.

«Результаты исследования показали, что многие из первых астероидов, которые были источниками воды и органического материала для похожих на Землю планет, в начале своего существования могли походить на гигантские шары грязи, а не твердые породы», - отмечается в заявлении.

планета

Предстоящие миссии, такие как OSIRIS-REx в NASA и японская Hayabusa-2, могут дать нам дополнительную информацию, собирая пробы материалов на астероидах и возвращая их на Землю.