• Образование
  • Наука
  • Британские острова отделились от Европы миллионы лет назад в результате катастрофической эрозии

Земля была создана из огромных комков грязи?

Подписаться Опубликовать статью

Ученые до сих пор точно не знают, как формируются такие планеты, как Земля. Большинство сходится во мнении, что все начинается с камней, которые вращаются вместе и медленно сливаются друг с другом, превращаясь в огромную глыбу, которая в конце концов формирует планету.

Однако не так давно появилось новое исследование, авторы которого предлагают альтернативную теорию. Публикация в журнале Science Advances говорит о том, что наш мир (как и многие другие) мог сформироваться из гигантских шаров теплой грязи, а не скалистых астероидов.

Новая теория формирования Земли

«Ранее предполагалось, что в некоторых классах скалистых астероидов с материальными свойствами, подобными метеоритам, происходят гидротермальные изменения, - говорится в заявлении соавтора исследования Брайана Трэвиса из Планетарного научного института в Аризоне. - Увеличение объема этих тел происходит за счет их пористой структуры, в которую попадают обломки и мелкозернистая пыль. Во время распада радиоактивных изотопов выделяется тепло, под воздействием которого лед тает, а полученная вода смешивается с мелкозернистой пылью».

планета

Ученые объясняют, что при определенной концентрации льда, пыли и округлых частиц, называемых хондрулами, ранние астероиды в Солнечной системе, возможно, не литифицировались. Другими словами, они не превращались в камни.

Что показывает компьютерная модель

Вместо этого, согласно компьютерной модели, разработанной исследователями, они превращались в шары грязи. Лед, который таял при распаде радиоактивных атомов в пыли и газе, превращал их в грязь. Это может объяснить некоторые химические и тепловые явления, которые мы наблюдаем на астероидах.

Со временем эти шары могли затвердеть, превращаясь в такие объекты, как наша планета. Но в центре некоторых астероидов эти исходные шары грязи все еще могут существовать, если их температура выше нуля.

Изучение углеродистых астероидов

В частности это исследование фокусируется на углеродистых астероидах, которые имеют темный цвет и встречаются в 75 процентах случаев в нашей Солнечной системе. Они состоят из мелких частиц, смешанных с водой и нагретых радиоактивными элементами, и, возможно, очень похожи на грязь, которая еще не затвердела.

«Результаты исследования показали, что многие из первых астероидов, которые были источниками воды и органического материала для похожих на Землю планет, в начале своего существования могли походить на гигантские шары грязи, а не твердые породы», - отмечается в заявлении.

планета

Предстоящие миссии, такие как OSIRIS-REx в NASA и японская Hayabusa-2, могут дать нам дополнительную информацию, собирая пробы материалов на астероидах и возвращая их на Землю.

Психология