Ученые зафиксировали 15 радиосигналов от галактики, расположенной на расстоянии 2,4 млн световых лет от Земли

Ученые совместного международного проекта по поиску сигналов от внеземных цивилизаций использовали высокоточные инструменты, чтобы понаблюдать за уникальным астрономическим событием – быстрыми радиосигналами 121102.

Что такое быстрые радиосигналы?

Это короткие и чрезвычайно энергичные импульсы радиоволн, чье таинственное происхождение последние два года озадачивает ученых. Быстрые радиоволны 121102 еще более особенные, поскольку они являются единственными повторяющимися. Эта характеристика позволила провести подробное исследование, чтобы обнаружить их источник, и оно увенчалось успехом. Всего за два 30-минутных сканирования одного участка неба ученые зафиксировали 15 высокочастотных импульсов. Это говорит о том, что источник этих импульсов является очень активным. "Ранее ученые никогда не фиксировали такую частоту всплесков из этого источника", - объясняет Эндрю Сиемен, директор научно-исследовательского центра в Беркли.

Инструменты для наблюдения

Для обнаружения радиоволн ученые использовали телескоп Green Bank, который может записывать одновременно несколько гигагерц информации. Это позволило команде выявить импульсы на более высокой частоте. За пять часов наблюдений было собрано 400 терабайт данных, и сейчас ученым пытаются их расшифровать.

"Ученым удалось не только подтвердить то, что источник находится в необычном активном состоянии, но также измерить свойства этих таинственных всплесков с более высокой точностью, чем раньше", - рассказал исследователь Вишал Гаджар, который обнаружил повышенную активность.

радиосигналы

Как ученые объясняют появление радиосигналов?

Наиболее вероятными объяснениями быстрых радиовсплесков являются переходные события. Разрушение нейтронной звезды, формирование гиперновой или другие драматические взрывы могут объяснить внезапную, мощную и чрезвычайно кратковременную эмиссию радиоисточников. Однако эти события не объясняют, что является источником повторяющихся радиовсплесков, таких как 121102. Ученым удалось немного приоткрыть эту тайну, после того как было доказано, что источник этих сигналов расположен на расстоянии 2,4 млн световых лет от Земли в нерегулярной галактике.

радиосигналы

Эта отдаленная галактика имеет сравнительно небольшие размеры (пятая часть Млечного Пути в диаметре), однако в ней с невероятной скоростью формируются новые звезды. Поскольку сигнал идет с большого места «рождения» звезд, исследователи предположили, что его источником является чрезвычайно мощная магнитная нейтронная звезда.

Альтернативные теории

Однако это не единственное объяснение. Самой популярной является идея о том, что фиксируемые нами радиоволны являются лазерными импульсами внеземных цивилизаций, которые используют их для обеспечения движения своих космических кораблей.

радиосигналы

Итак, давайте рассмотрим, насколько мощным является источник радиоволн. Согласно последним оценкам, каждый импульс от источника затмевает свет от галактики, в которой он расположен, и сопоставим с некоторыми квазарами, одними из самых ярких объектов во Вселенной. Если бы эти импульсы действительно использовали инопланетяне, их космический корабль должен был бы быть чрезвычайно мощным, а сами они не должны были бы заботиться о потере энергии.

радиосигналы

Неизвестно, действительно ли эти сигналы посылают представители внеземных цивилизаций, но быстрые радиосигналы по-прежнему удивляют ученых. Многие команды исследователей по всему миру пытаются точно определить, что стоит за этими всплесками энергии, так что возможно, скоро мы обо всем узнаем.