Возле Земли пролетел огромный астероид с двумя скрытыми спутниками

Образование Наука

Несколько дней назад возле Земли пролетел самый большой астероид за последнее столетие. Но удивляет не только это. Наблюдая за этим событием, астрономы сделали увлекательное открытие: астероид сопровождали два ранее невидимых спутника.

Что ученым известно об астероиде

Астероид 3122 Флоренс был назван в честь Флоренс Найтингейл. Его приблизительный диаметр — 4,5 километра. Хотя мимо Земли каждый год пролетает множество астероидов, этот оказался самым большим с 1890 года.астероид

Астероид оказался на расстоянии 7 миллионов километров от Земли. Это расстояние в 18 раз больше, чем между нашей планетой и Луной, поэтому, к счастью, он не представлял для Земли никакой угрозы. Тем не менее Флоренс — это хорошее напоминание о потенциально разрушительных астероидах, которые пролетают мимо нас каждый год.астероид

Спутники

Используя радарные изображения, сделанные NASA Goldstone Deep Space Communications Complex, ученые обнаружили два вращающихся вокруг астероида объекта. Точно их размеры определить не удалось, но считается, что это примерно от 100 до 300 метров.

Ученые также еще не знают, сколько времени требуется каждому спутнику, чтобы сделать полный оборот вокруг Флоренс, но похоже, что внутренний проходит это расстояние за 8 часов, а внешний — примерно за 22—27. Ученым известно около 60 астероидов, появляющихся возле Земли, которые имеют собственные спутники, но похоже, что внутренний спутник Флоренс отличается самой короткой орбитой.астероид

Флоренс 3122 — это третий астероид с двумя спутниками из 16 400 околоземных объектов, который обнаружили ученые. Последний «тройной астероид», получивший название 1994 CC, был замечен еще в июне 2009 года.астероид

Что удалось рассмотреть на крупных планах

С помощью радарных изображений ученым НАСА также впервые удалось получить крупные планы самого астероида. Он имеет практически круглую форму, хотя вдоль его экватора тянется хребет. Кроме того, на астероиде был замечен по крайней мере один крупный кратер, две плоские области и другие мелкомасштабные объекты. Изображения также подтверждают, что Флоренс вращается вокруг своей оси один раз каждые 2,4 часа, как и предполагали ранее ученые, основываясь на оптических показателях изменения яркости астероида.астероид

Впервые этот астероид был обнаружен в 1981 году. Хочется надеяться, что радиолокационные данные, полученные в ходе других наблюдений, помогут ученым больше узнать о его спутниках. Астероид завершает прохождение орбиты вокруг Солнца каждые два года и четыре месяца, вылетая за пределы Марса. Однако до 2050 года он больше не появится возле Земли, поэтому ученым действительно улыбнулась удача, когда они смогли заметить его спутники.

• Подписаться