Ученым удалось определить, где находится ген паранойи

Наши гены отвечают за нашу внешность, а также работу органов и систем. Изучая определенные гены или фрагменты ДНК, ученые могут понять панель управления многих различных физических свойств. Исследователи все еще связывают отношения между генами и поведением, и действительно, мало что известно о том, как определенные типы генов могут влиять на психологическое состояние человека.

Генетическая мутация

Редкое расстройство

Редкое расстройство психики, известное как синдром Прадера-Вилли (PWS), дало ученым беспрецедентную возможность определить наличие определенной генетической активности, связанной с паранойей — отклонением, которое часто встречается у людей с нарушением эмоциональной сферы.

Черты характера

Многие черты, обнаруженные у людей с психическими отклонениями, включая паранойю, связаны с аномалиями в двух генах в одной хромосоме. В новом исследовании ученые подвергли изучению генетику людей с синдромом PSW, отметив, что такие индивидуумы проявляют больше признаков параноидального поведения.

Генетический код

Ученые пытались обозначить закономерности при экспрессии генов, которая провоцирует активацию информации, кодируемой в гене, для формирования определенной черты. С этой целью они изучили генетические данные и анкеты 831 человека, у которых было отмечено данное отклонение психики. Их результаты были нацелены на изучение генов, которыми обладают лица с диагностированной паранойей.

Патологическое поведение

Предыдущие научные изыскания связывают генетику с таким конкретным поведением, как генетическая мутация, которая, как было установлено, связана с типом людей, относящихся к «совам». Другие исследования предполагали, что конкретный генетический маркер отвечает за поиск острых ощущений у лыжников, и что импульсивность и наркомания связаны с одним и тем же геном, называемым NRXN3.

Можно ли объяснить поведение человека генетикой?

Гены

Однако объяснение человеческого поведения конкретными генами чрезвычайно сложно. Как правило, многие гены работают в совокупности. Таким образом, формируется то, что мы называем поведением.

«Каждый ген обладает относительно небольшим эффектом, что затрудняет выделение определенного маркера из целой группы», — считает ведущий автор нового исследования Бернард Креспи, профессор эволюционной биологии в Университете Симона Фрейзера в Британской Колумбии (Канада). О своих исследованиях он рассказал изданию Live Science.

Генетическая аномалия

Аномалия

Согласно мнению ученых Национального института здоровья (NIH), PWS вызван аномалиями, которые несут гены. Патология обнаруживается в пятнадцатой хромосоме, и эти нарушения вызваны случайным образом во время оплодотворения или развития плода.

«Синдром может вызвать когнитивные нарушения и препятствовать нормальному росту. Он часто выявляется у подростков и молодых людей с наличием психоза и чертами, связанными с шизофренией. По большей степени диагностируются параноидальные включения с галлюцинациями», — сообщают авторы исследования.

Хромосома

Поскольку PWS ассоциируется с параноидальным поведением, исследователи определили, что, вероятно, существует связь между проявлениями паранойи и необычной генетической активностью этой хромосомы.

«Ученые полагают, что если бы они изучили ту же область генома у людей, у которых не было PWS, но у которых отмечались признаки паранойи, это могло бы указать на область генетической активности, связанной с этим психическим отклонением», — сказал Креспи.

Специфика заболевания

«То, что было обнаружено, оказалось удивительно специфичным, — констатирует ученый. — Генетическая вариация, известная как SNP rs850807, была тесно связана с основными маркерами паранойи, но не с другими психологическими характеристиками, которые часто сопровождают расстройство, включающее признаки, связанные с шизофренией».

Параноидальное мышление напрямую связано с генетикой

Вариация

Авторами исследования было обнаружено, что эта генетическая вариация находилась в корреляции с параноидальным мышлением, которое предполагает мнимые убеждения больного в том, что другие люди говорят о нем что-то или следят за ним.

«Выводы ученых также предлагают новую перспективу изучения паранойи или "преследования заблуждений" у людей, которые боятся быть подверженными заболеванию, но не страдают от синдрома PWS», — сказал Креспи в издании Live Science.

Паранойя

«Как только вы изучите генетику, то представите ее мысленно. Вы сможете обозначить те мозговые цепи, которые активны при параноидальном мышлении, что дает вам гораздо лучшее представление о том, как развивается паранойя», — сказал он.