Самые удивительные телескопы в мире: какие они?

Прикоснуться к тайнам космоса в наш век желают многие. Одним из самых доступных средств для приближения к далеким звездам, планетам и прочим объектам, украшающим небосвод, являются телескопы. Модели этих приборов весьма разнообразны по своим размерам, по назначению (для профессионалов или любителей), по внешнему виду. Какие же из них заслуживают звания самых удивительных в мире? Предлагаем вам ознакомиться с топ-10 телескопов, наиболее поражающих воображение своими габаритами и мощностью.

10. Большой Южноафриканский в ЮАР

Размер его зеркала, которое является самым важным элементом телескопа, делает этот прибор одним из крупнейших в мире. Он способен увидеть далекие галактики и различить квазары, черные дыры.

9. Кек на Гавайях

Состоит из двух отдельных телескопов. Каждый из этих удивительных приборов, которые помогают астрономам лучше понять многие тайны космоса, обладает весом в 300 тонн и высотой в 8 этажей.

8. Большой Канарский в Испании

Один из самых крупных существующих и функционирующих телескопов рефлекторного типа во всем мире. Способен уловить космические объекты в 1 миллиард раз слабее, чем те, которые может увидеть человек невооруженным глазом.

7. Просто "Очень большой" в Чили

По сути, это комплекс из четырех отдельных телескопов. Из них один является основным. Он способен захватить звезды в 4 миллиарда раз слабее, чем те, что может уловить человеческий глаз. Главный телескоп подкрепляется тремя меньшими, для еще более мощного разрешения.

6. Большой бинокулярный в Аризоне

Как понятно из названия, этот огромный телескоп состоит из двух частей. На сегодняшний день он считается самым мощным в мире. В основе его функционирования лежит совершенно инновационная концепция. Астрономы верят, что эта система позволит им открыть еще много звезд далеко за пределами нашей собственной галактики.

5. Хаббл в космосе

Телескоп, знаменитый на всю планету, просто не мог не попасть в этот рейтинг! Прибор, поистине уже ставший легендарным, сейчас вращается вокруг Земли в качестве спутника-обсерватории. На протяжении многих лет этот телескоп помогал ученым совершать великие открытия, в число которых входит темная материя.

Разрешение Хаббла на орбите в 10 раз больше, чем если бы он располагался на Земле. Это связано с отсутствием атмосферного влияния, искажающего изображение, на прибор, находящийся в космосе.

4. Чандра в космосе

Эта орбитальная обсерватория является самым передовым рентгеновским телескопом в мире. Он обладает ультрачувствительностью и способен фиксировать даже мельчайшие частицы в момент их исчезновения в черных дырах.

3. Гигантский Магелланов в Чили

По плану это величественное сооружение должно быть достроено в 2022 году, а приступить к работе - в 2024-м. Главную часть прибора составляют 7 зеркал, которые захватывают удивительные изображения, уменьшая искажение атмосферы до нуля. Таким качеством не обладает большинство существующих телескопов.

2. Тридцатиметровый на Гавайях

Название телескопу подарила его главная особенность - сегментное зеркало диаметром 30 м. Этот шедевр был построен при содействии одного из учредителей "Интел" Гордона Мура. Разрешение этого телескопа превышает всемирно известный Хаббл в 12 раз.

1. Чрезвычайно большой в Чили

Это самый крупный и дорогой телескоп, из всех когда-либо проектировавшихся. Завершение его возведения планировалось на 2018 год, но к настоящему моменту он все еще находится в стадии строительства. После введения в эксплуатацию этот супер-прибор поможет астрономам сделать удивительные открытия, найти совершенно новые солнечные системы и даже разгадать секреты зарождения Вселенной.