Как ученые объясняют то, что нам еще не удалось обнаружить внеземную жизнь?

Где инопланетяне? Однажды вечером 60 лет назад физик Энрико Ферми посмотрел в небо и спросил: «Где же все?» Он говорил об инопланетянах. Сегодня ученые знают, что существуют миллионы, а возможно даже и миллиарды планет во вселенной, на которых может существовать жизнь. Так почему же за всю долгую историю ни одна из этих форм жизни не оказалась так далеко в космосе, чтобы поздороваться с людьми? Существует огромное количество теорий, и некоторые объяснения могут показаться вам крайне необычными. Именно поэтому вам стоит познакомиться с ключевыми идеями о том, где же кроется неземная жизнь и почему люди все еще ее не нашли.

Инопланетяне прячутся в подземных океанах

Если люди рассчитывают на то, чтобы пообщаться с инопланетянами, им нужно будет обзавестись ледоколами. Серьезно – инопланетная жизнь, вероятнее всего, находится в секретных океанах, расположенных в глубинах замороженных планет. Подземные океаны, состоящие из жидкой воды, являются довольно распространенным явлением в Млечном Пути.

Инопланетяне заключены на Супер-Землях

Нет, Супер-Земля - это не старший брат зеленой планеты. В астрономии данным термином описывается тип планеты, масса которой в десять раз больше массы Земли. Исследования звезд показали, что существует довольно большое количество подобных небесных тел. И они могут обладать условиями, необходимыми для существовании жидкой воды. А это значит, что инопланетная жизнь может развиваться на многочисленных Супер-Землях вселенной.

Люди ищут не в тех местах (потому что пришельцы – роботы)

Люди изобрели радио примерно в 1900 году, построили первый компьютер в 1945 году, а сейчас занимаются массовым производством крошечных девайсов, способных совершать миллиарды подсчетов в секунду. Полноценный искусственный интеллект может быть прямо за углом, и футурист Сет Шостак сказал, что этого достаточно, чтобы иначе взглянуть на поиск разумной инопланетной жизни. Проще говоря, нужно искать не маленьких зеленых человечков, а машины.

Люди уже нашли инопланетян (но слишком заняты, чтобы это понять)

Благодаря поп-культуре слово «инопланетянин», вероятнее всего, приводит к тому, что у вас в голове появляется образ страшного гуманоида с большой лысой головой и серой кожей. Это хорошо для Голливуда, но при этом может встать на пути поиска внеземной жизни. В рамках исследования ученые попросили людей найти признаки внеземной жизни на сканах с других планет. На некоторых фотографиях были спрятаны изображения человека в костюме гориллы. Люди искали традиционные образы пришельцев, и практически никто не увидел очевидного. Но кто сказал, что инопланетяне должны выглядеть странно или непривычно? Это всего лишь штамп.

Люди убьют всех инопланетян. Или инопланетяне - людей

Чем ближе человечество подходит к обнаружению инопланетян, тем ближе оно оказывается к полному их уничтожению. Вероятность этого очень велика. Любая цивилизация, способная проводить исследования за пределами своей собственной Солнечной системы, должна находиться на пути неограниченного роста и расширения. И, как известно, расширение чаще всего достигается ценой жизней меньших организмов, встающих на пути. В таком случае логично, что инопланетяне и люди не торопятся встретится. Ведь неизвестно, кто окажется в роли "меньших организмов".

Инопланетяне стали причиной климатических изменений (и умерли)

Когда население использует ресурсы быстрее, чем планета может их производить, приближается катастрофа. Людям это прекрасно известно на примере действующего глобального потепления на Земле. Поэтому вполне возможно, что продвинутая раса инопланетян столкнулась с подобными проблемами. Таким образом, это не просто возможно, это крайне вероятно.

Инопланетяне не могли эволюционировать достаточно быстро (и погибли)

Вот еще один вариант того, что инопланетяне уже мертвы. Вселенная полна пригодных для жизни планет, однако нет никакой гарантии того, что они останутся таковыми так долго, чтобы на них могли эволюционировать представители разумной жизни. Такие планеты, как Земля, в большинстве случаев являются нестабильными, когда они только «начинают свою карьеру».

Людей с инопланетянами разделяет темная энергия

Вселенная расширяется. Медленно, но верно галактики отодвигаются друг от друга, и далекие звезды начинают казаться людям более тусклыми, а все благодаря загадочной невидимой субстанцией, которую ученые называют темной энергией. Они считают, что в течение ближайших нескольких триллионов лет темная энергия растянет Вселенную так, что жители Земли не смогут увидеть свет далеких галактик.

Люди являются инопланетянами

Если вы выходили сегодня из дома, вы видели инопланетян. Почтальон? Инопланетянин. Ваш сосед? Шумный инопланетянин. Ваши родители и родственники? Инопланетяне, инопланетяне, инопланетяне. По крайней мере, именно так обстоят дела в соответствии с краевой теорией астробиологии, называемой «гипотезой панспермии». Вкратце эта теория гласит, что большой процент жизни, которая существует сегодня на Земле, зародился на других планетах.