10 необычных объектов, которые могут существовать в космосе

Мало кто верит в то, что человечество когда-либо сможет изучить всю Вселенную. Пока что исследователям космоса приходится с Земли разглядывать различные небесные тела, пытаясь описать их с точки зрения физических законов. Человечество смогло обнаружить и классифицировать множество объектов во Вселенной, например, звезды, планеты, спутники, кометы и др. В то же время, по оценкам исследователей, как вне, так и внутри нашей Галактики существуют удивительные космические объекты. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Тороидальные планеты

Ученые полагают, что во Вселенной могут существовать планеты в форме пончика. Похожие объекты называются тороидальными планетами (на главном фото), потому что "тороид" как раз по форме напоминает пончик. Обычно планеты при своем формировании обретают сферическую форму в результате огромной гравитации. Но в редких случаях они могут стать тороидами.

Если такие миры на самом деле существуют, то они вряд ли смогут быть обитаемыми. Во первых, тороидальные планеты должны быстро вращаться вокруг своей оси. Таким образом, сутки на них будут проходить всего за несколько часов. К тому же гравитация на полюсах будет очень сильной, в то время как на экваторе она будет практически отсутствовать. Еще один минус тороидальных планет - ужасный климат, с ураганными ветрами и разрушительными штормами. Температура также будет сильно отличаться в разных районах таких миров.

Спутники с собственными Лунами

По мнению ученых, такие спутники существуют. Это целые Лунные системы, в которых меньшие спутники вращаются возле больших. В нашей звездной системе таких небесных тел нет, но астрономы надеются обнаружить что-то подобное вне ее пределов. Возможно, такой спутник окажется у таинственной "девятой" планеты, о которой говорят много ученых.

На самом деле существование такого объекта практически нереально, ведь планета будет "подталкивать" меньшую Луну к большей. Поэтому должно произойти астрономическое "чудо": маленькая Луна должна быть уравновешена гравитационными силами со стороны большой Луны, планеты и звезды. Но долго так она просуществовать не сможет и в результате упадет на свою большую соседку. Но за пределами Солнечной системы, где гравитация со стороны звезды меньше, существование таких странных объектов становится более вероятным.

Комета без хвоста

Длинные хвосты комет являются чем-то вроде их "паспорта". Но одна из них такого "документа" не имеет. Ученые начали сомневаться, что это комета: они предполагают, что это или астероид, или гибрид этих двух небесных тел. Объект, названный кометой Манкса, или сокращенно Комой, состоит из скальной породы, покрытой льдом.

В этом и заключается гибридность Комы: астероиды обычно скальные, тогда как кометы состоят изо льда. Как раз из-за недостатка льда, который тает при приближении к звездам, у тела нет хвоста.

По предположениям ученых, комета Манкса пришла в нашу систему из облака Оорта, которое известно большим количеством комет. Также есть предположение, что Кома - это астероид, который каким-то образом оказался на краю Солнечной системы. В любом случае, это тело является уникальным и единственным в своем роде.

"Скрытая" планета-гигант в Солнечной системе

Несмотря на то что в 2006 году Плутон лишили звания планеты из-за его относительно крохотных размеров, ученые предполагают, что в Солнечной системе их все же 9. Гипотетическая девятая планета может быть в 10 раз больше Земли, а ее орбита в двадцать раз больше, чем у Нептуна.

Астрономы заметили, что на движение и состояние малых небесных тел в поясе Койпера влияет массивный объект, находящийся за пределами орбиты Нептуна. Если существование девятой планеты не будет доказано, тогда, по всей вероятности, в поясе Койпера находятся не обнаруженные довольно массивные тела.

Белые дыры

Есть много информации о черных дырах - массивных областях пространства, обладающих невероятной гравитацией, которая не выпускает даже свет. Согласно гипотезе, белая дыра - это полная противоположность черной: она выпускает все, ничего в себя при этом не втягивая. Они могут притягивать к себе на довольно близкое расстояние любые объекты, которые разрушаются огромной энергией дыры.

Несмотря на то что белые дыры пока не обнаружены, ученые утверждают, что они существуют. Согласно общей теории относительности Эйнштейна, если есть черные дыры, то должны быть и белые. Есть также гипотеза, что белые дыры - это выход из черных, а также предположение, что белые дыры образуются в результате смерти черных.

Вулканоиды

Вулканоиды - это гипотетическая группа раскаленных астероидов, стабильно находящихся в пространстве между Солнцем и Меркурием. По мнению ученых, некоторые из них в свое время упали на Меркурий, образовав на нем многие из кратеров, увиденных астрономами на планете.

До сих пор не обнаружено ни одно из подобных тел. Связано это с тем, что солнечный свет полностью слепит оптические приборы. Тем не менее исследователи пытаются обнаружить вулканоиды, рассматривая этот участок космического пространства во время затмений, а также с помощью телескопов, установленных на реактивных самолетах.

Сгустки камней и пыли, ставшие планетами

Согласно мнению большинства астрономов, планеты и луны были сформированы из быстро вращающихся огромных масс раскаленных скальных пород и пыли, называемых синестиями. Наша планета сформировалась после того, как ранняя версия Земли столкнулась с другим объектом размером с Марс. После охлаждения образовавшийся объект распался на Землю и Луну.

Если большинство планет образуются подобным образом, то астрономам нужно очень тщательно высматривать синестии в телескопы. Дело в том, что они охлаждаются и становятся планетами в течение 100 лет, что очень стремительно в масштабах Вселенной.

Газовые гиганты, ставшие планетами Земной группы

Если планеты Земной группы, такие как Меркурий, Венера, Земля и Марс, состоят обычно из твердых пород или металлов и обладают твердой поверхностью, то планеты-гиганты в основном состоят из газов. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун не обладают твердой поверхностью, а их средняя плотность приближается к плотности воды.

Согласно гипотезе, если газовый гигант приблизится довольно близко к Солнцу, то его газовая атмосфера испарится, оставив только твердое ядро. Недавно была обнаружена небольшая планета Corot 7b, которая, как предполагается, раньше была газовым гигантом.

Планета со стеклянными дождями

Исследователями была обнаружена планета HD 189733b, находящаяся в 63 световых годах от Земли. Ее атмосфера имеет синий цвет, что заставило ученых думать, что на ней есть вода. Но более тщательные наблюдения показали, что такой цвет вызван кремниевыми облаками. Согласно предположению, они регулярно поливают поверхность планеты дождем из... стекла. Такие страшные осадки усугубляются страшными ветрами, дующими со скоростью до 8700 километров в час - в 7 раз больше скорости звука. Становится очевидным, что при таких условиях эта планета совершенно не пригодна для обитания.

Планеты без ядра

Большинство планет, кажущихся совершенно разными, объединяет одно - наличие раскаленного металлического или каменного ядра внутри. Но некоторые планеты лишены этого. По предположению ученых, такие объекты были сформированы в пустынных ледяных районах Вселенной, где свет от соседних звезд слишком слабый. В таких случаях он не может испарить жидкость и лед на поверхности планеты, переместив металлические элементы в центр планеты с последующим образованием ядра.

Ученым пока не удалось обнаружить такие миры. Но они уверены в одном - планета без ядра не будет иметь собственного магнитного поля, поэтому будет абсолютно беззащитной перед космической радиацией и абсолютно не пригодной для жизни.