Научная фантастика или реальность: на какие странные эксперименты решаются ученые

Эксперименты, которые проводятся сегодня в научно-исследовательских центрах, неискушенного в медицине человека приведут в смятение. Да и искушенного, пожалуй, тоже удивят. Ведь если все те открытия, которые сделали нынешние ученые в этой области, реализовать, жизнь людей кардинально изменится. То, о чем пойдет речь дальше, - не научная фантастика. Это результаты кропотливых трудов многих увлеченных своими идеями людей.

Мочевой пузырь свиньи и выращенные новые пальцы

Все типичные млекопитающие излечивают раны за счет роста рубцовой ткани. Это предотвращает любое последующее восстановление клеток. Казалось бы, что изменить ничего нельзя.

Но ученые обнаружили уникальное свойство мочевых пузырей свиней. Оказывается, если их высушить и растереть в порошок, то получится внеклеточный матрикс. Он может использоваться для восстановления, например, человеческих пальцев.

Все дело в том, что мочевой пузырь свиней содержит белок, который стимулирует полное восстановление ткани. Он может заставить орган, утративший свою часть, «дорасти» до исходных параметров. Этот процесс происходит почти так же, как регенерируется хвост у ящерицы.

До сих пор матрикс в медицине использовался лишь для прикрепления отрезанных пальцев и разработки их новых кончиков. Иногда его применяли для стимуляции восстановления разрушенных мышц раненых. Следующим шагом будет наращивание пальцев полностью, независимо от того, как велик процент потери. А затем, возможно, начнутся разработки над генерацией конечностей, внутренних органов.

Козы, производящие высокопрочную паутину

Фантазии генной инженерии просто поражают своим размахом. Например, ученым удалось внедрить гены паука, отвечающие за производство паутины, в коз. Зачем это было нужно?

Теперь молоко таких генетически модифицированных коз содержит белок, схожий по составу с тем, который имеется в паутине. Таким образом, собрать его можно в тысячу раз больше, нежели от живых пауков, и сделать это во много раз проще.

Материал, который производят из такого молока, до пяти раз прочнее стали! К тому же, он остается эластичным при такой прочности.

Ученые надеются использовать продукт для производства улучшенных моделей искусственных конечностей, пуленепробиваемых жилетов и других вещей, где эти свойства играют первостепенную роль.

Человеческие клетки мозга, растущие у эмбриональных мышей

Ученые ввели эмбриональные стволовые клетки человека в мозг эмбриональных мышей. То есть речь идет о тех особях, которые пока еще находящихся в утробе матери.

После рождения мышат клетки человеческого мозга продолжают развиваться. Этот опыт совершил грандиозный прорыв в науке! Он доказывает, что человеческие стволовые клетки могут развиваться в мозгу другого животного.

Ученые полагают, что эта технология может способствовать исследованиям нарушений человеческого мозга и улучшить тестирование экспериментальных препаратов. Хотя упомянутое открытие сулит помимо этого и другие огромные возможности для применения.

Отслеживание местоположения людей с помощью имплантатов RFID

Речь идет о микросхемах радиочастотной идентификации. RFID имплантировались в домашних животных в течение многих лет. Это помогало идентифицировать их и возвращать хозяевам, если они терялись.

FDA одобрила имплантацию у людей. Использовать их можно будет в тюрьмах, специализированных больницах и в компаниях, где повышен риск потери документов или важных секретных сведений. Сегодня уже многие государственные исправительные учреждения используют эту технологию для мониторинга поведения и местоположения заключенных.

Вымершие животные вернулись к жизни

Ученые взяли генетический материал тасманского тигра, исчезнувшего с 1936 года, и объединили его в ДНК лабораторной мыши. Работы ведутся над клонированием вымерших животных. После тигра планируется возродить мамонта 21-го века, поскольку в наличии имеется хорошо сохранившаяся кровь десятитысячелетней давности.

Кибержуки, разработанные для наблюдения

Ученые из Калифорнийского университета, финансируемые DARPA (Агентством перспективных исследовательских проектов в области обороны), имплантировали электроды в гигантских цветочных жуков. Теперь они могут беспроводным образом управлять поведением насекомых.

Министерство обороны надеется использовать эти технологические открытия для оказания помощи в поисково-спасательных миссиях и для государственного надзора.

Коровы, производящие молоко с человеческими белками

Белковый лактоферрин – тот ингредиент, который присутствует только в женском грудном молоке. Но голландская биотехнологическая компания произвела на свет генетически модифицированных коров. Эти животные дают молоко, мало отличающееся от грудного женского.

Белок лактоферрин борется с широким спектром инфекций и является отличным усилителем иммунной системы. Его планируется использовать как для вскармливания младенцев, так и для питания взрослых людей с целью профилактики многих болезней и их излечения.

Живой бекон, растущий в лабораториях

Современные технологии позволяет исследователям использовать свинцовые стволовые клетки для выращивания мышечных клеток свиньи. Результаты структурно идентичны свинине, которая в настоящее время потребляется. Этот продукт называют «яблочным мясом».

По вкусу оно, безусловно, уступает натуральному, поскольку мышцы требуют физической нагрузки, чего нельзя добиться в лабораторных условиях. Однако открытие это может оказать огромное влияние на планету, так как позволит накормить голодающих, сократить отходы окружающей среды от перерабатывающих предприятий и избавит многих людей, которым необходима мясная пища, от переживаний, что ради еды пришлось лишить жизни живое существо.

Роботы, питающиеся биомассой

Энергетический автономный тактический робот (EATR) сам подпитывает себя. Он использует специальные приспособления для измельчения биомассы, которая сгорает во внутренней печи и превращается в энергию пара.

Робот подвергся серьезной критике после того, как появились домыслы, что он может питаться человеческими трупами. Из-за этих ложных обвинений Robotic Technology Inc. пришлось опубликовать заявление о том, что «меню» робота исключительно вегетарианское.

Эти научные разработки финансируются агентством Министерства обороны. Ученые надеются, что робот сможет выполнять дальние миссии без необходимости ручной дозаправки.