Огромный сумчатый лев терроризировал древнюю Австралию

Сумчатый лев – огромный хищник, который охотился на территории Австралии тысячи лет назад – давно озадачивает ученых. Но недавно им удалось обнаружить большое количество его окаменелостей, в том числе и почти полный скелет, что раскрыло некоторые секреты вымершего зверя.

Новая находка

Обнаруженные останки позволяют предположить, что сумчатый лев - это хищник, который полагался как на охоту, так и на падаль, чтобы удовлетворить свой аппетит. У этого животного был мускулистый хвост, который он, скорое всего, использовал, чтобы удерживать баланс при охоте на добычу или скалолазании, как делают это многие современные сумчатые, к примеру, кенгуру и тасманский дьявол.

Но хотя хорошо сохранившийся скелет дает много подсказок о методе передвижения этого плотоядного животного, по этим окаменелостям сложно понять, каким было его поведение. Сделать окончательные выводы о его поведении будет очень трудно, считает Робин Бек, преподаватель биологии в Университете Солфорда в Великобритании, который не участвовал в исследовании. Многие животные способны делать то, чего мы никак не можем от них ожидать, основываясь только на строении их скелета. К примеру, козы очень хорошо лазят по деревьям, чего нельзя предположить, если посмотреть на их скелет.

Строение тела хищника

Несмотря на это, ученые были взволнованы возможностью исследовать вновь найденные образцы скелета животного. Несмотря на название, не стоит думать, что это животное выглядело как современные львы. Скорее всего, это 100-килограммовое сумчатое лишь отдаленно напоминало млекопитающего льва. Кроме того, этот лев был самым большим сумчатым хищником на протяжении всей истории.

Ученые говорят, что сумчатый лев – это очень необычное животное. У него были странные зубы: похожие на болторезы премоляры, а вот клыки, в отличие от современных хищников, были совсем небольшими. Вместо них он использовал резцы, чтобы убивать добычу. Также у сумчатого льва были очень сильные передние конечности, с помощью которых он мог хватать своих жертв.

Это животное жило в эпоху плейстоцена (примерно от 2 до 50 тысяч лет назад). Впервые его описали в 1859 году после обнаружения черепа и челюсти на берегу озера Колонгулак в Виктории, Австралия. Окаменелости были отправлены сэру Ричарду Оуэну в Британский музей и попали в раздел "Палеонтология".

Окаменелости, которые удалось обанаружить совсем недавно - это останки хвоста и ключицы животного. Эти части скелета ученым удалось обнаружить впервые. Благодаря этим останкам удалось узнать, что у сумчатого льва были мощные передние конечности, крепившиеся к сильным ключицам, говорят исследователи Родерик Уэллс из Университета Флиндерс и Аарон Каменс из Музея Южной Австралии в Аделаиде.

Методы охоты

По словам исследователей, такое уникальное строение тела означает, что животное плохо справлялось с преследованием добычи. Оно, скорее всего, либо нападало на своих жертв из засады, либо же питалось падалью. Этот хищник также, скорее всего, умел хорошо лазать по скалам. Если сравнивать с современными сумчатыми, его анатомия больше всего напоминает тасманийского дьявола (Sarcophilus harrisii) – гораздо меньшего по размеру охотника и падальщика.

Выводы ученых о способе передвижения плотоядного животного кажутся правдоподобными, учитывая пропорции его конечностей. Похоже, этот хищник не смог бы долго преследовать добычу, поэтому полагался на удачу: засаду либо же остатки ужина более выносливых хищников. Итак, идея о том, что этот хищник нападал из засады, а также хорошо лазил по горам и деревьям, очень хорошо вписывается в существующие доказательства.

Следы когтей

Существуют и другие подтверждения того, что сумчатые львы могли с легкостью лазить по скалам. Учеными были найдены следы когтей в пещере, которая использовалась животными, согласно данным 2016 года, опубликованы в журнале Scientific Reports.

Учитывая то, где животное оставило следы своих когтей, ему пришлось бы лезть вверх, чтобы получить возможность сделать эти царапины на камне. Таким образом, существуют прямые доказательства того, что сумчатые львы были способны к скалолазанию. Наличие следов на скале – это прямое поведенческое доказательство его действий, а не косвенный вывод, основанный на его скелете.

Результаты нового исследования были опубликованы 12 декабря в онлайн-версии журнала PLOS One.