Привычные предметы под микроскопом. А вы угадаете, что это?

У каждого из нас есть собственное видение мира. Но микроскоп предлагает гораздо более глубокий взгляд на привычные вещи.

Как правило, мы проживаем жизнь, фокусируясь на общей картине. Но чтобы действительно понять все тонкости и нюансы, этого недостаточно. И микроскоп – одно из ценнейших изобретений человека, помогает нам увидеть окружающую среду абсолютно по-новому.

История микроскопа

Когда и как вообще появился данный прибор? Этому способствовали многие древние ученые, в том числе и Птолемей. Именно он открыл основы преломления света с помощью палочки под водой. Между тем стекло изобрели еще древние римляне в I веке нашей эры, после долгих экспериментов с различными формами и текстурами. В конце концов был изобретен и объектив. Затем, уже к 1600 году, человек понял, что он может превращать линзы в полезные оптические приборы.

А в 17 веке ученый по имени Антони ван Левенгук изобрел прототип современного микроскопа. Этот голландский ученый широко использовал свое изобретение для науки. Его инструмент позволял ему видеть бактерии, дрожжевые грибки, клетки крови и различные микроорганизмы. Открытие стало революционным: ведь оказалось, что под большим увеличением все организмы, даже самые крошечные, состоят из еще более маленьких частиц, невидимых невооруженному глазу.

Современные достижения

Современные микроскопы стали еще более мощными и эффективными. Первый электронный микроскоп был создан в 1931 году. Сегодня такие приборы умеют приближать до 200 раз, позволяя разглядеть структуру любого предмета в самых мельчайших деталях.

Преимущества использования микроскопа

Преимущества использования микроскопа неизмеримы. Врачи используют этот прибор, чтобы найти более эффективное лекарство от болезней. Теория Луи Пастера полностью подтвердила необходимость идентифицировать микробы или бактерии, прежде чем лечить инфекционное заболевание. Между тем судебные эксперты также используют микроскопы для изучения образцов крови и материалов, которые помогают раскрывать запутанные преступления и вычислять преступников.

Для тех, кто все еще учится, микроскоп также является незаменимым инструментом. Студенты и школьники используют его для рассматривания разнообразных предметов и форм жизни. Они изучают отдельные клетки организмов, чтобы узнать о различиях между ними. В технической же области ученые-материалисты обеспечивают безопасность конструкций, только проверяя используемые материалы под микроскопом.

Взгляд в глазок микроскопа

Чтобы убедиться, что микроскоп кардинально преображает привычные вещи, предлагаем вам 5 различных изображений. Как вы думаете, что это?

Это вовсе не поверхность другой планеты, а ложе человеческого ногтя с 30-кратным увеличением. Ногтевая пластина в основном содержит кератин, поэтому выглядит серой.

А это, хотя и выглядит на изображении как поверхность Марса, но не имеет никакого отношения к чему-либо инопланетному. Это не что иное, как пероксид водорода под микроскопом.

Это вещество, снабженное огромными порами, на самом деле – человеческий волос под огромным увеличением.

А эта колония «шипов» называется нитевидными сосочками, и находятся они не где-нибудь, а на нашем языке. Именно они придают бархатистость языку и помогают нам эффективно жевать. Округлые «узелки» называются грибковыми сосочками – в них содержатся вкусовые рецепторы.

Красивое и яркое под микроскопом изображение на самом деле не сулит ничего хорошего. Это целиакия — врожденное заболевание, при котором в организме не хватает ферментов для расщепления глютена. На изображении видна слизистая кишечника, поврежденная токсинами.

Без микроскопа сегодня не обходится ни одно научное исследование, и многие открытия совершаются именно с его помощью. Без преувеличения, этот прибор является связующим звеном между настоящим и будущим!