Метод Менделеева: ученые доказали, что можно выучить иностранный язык во сне

Недавние исследования впервые показывают, что люди могут узнавать новую информацию во время сна. Ученые выяснили, что в этот период происходит объединение информации, полученной наяву, и той, которая приходит к нам в сновидениях.

Суть исследований

Теперь специалисты из Университета Берна в Швейцарии утверждают, что обучение также может происходить, когда человек погружен в глубокий и медленный сон.

В журнале Current Biology были представлены результаты исследования. Благодаря им удалось выяснить, что на определенных этапах медленного сна происходят разного рода ассоциации по отношению к новым иностранным словам.

Изучение сна показало, что в этот период происходят процессы, которые стабилизируют и объединяют воспоминания произошедшего в момент бодрствования человека.

Возможно ли?

Ученые уже нашли значительные доказательства того, что во время сна человека происходит восстановление его воспоминаний. В процессе воспроизведения они усиливаются и встраиваются в ранее приобретенный запас знаний.

Специалисты тут же отмечают, что многие считают невозможным обучение во время сна. Это связано с тем, что во сне не хватает осознанности, необходимой химии и активности мозга. Кроме того, исследования, посвященные изучению сна у людей, дали противоречивые результаты. Поэтому пока что сложно говорить, возможно ли подобное обучение. Скорее всего, понадобятся вспомогательные инструменты.

Исследования дневного сна

Ученые были заинтригованы вопросом: если состояние сна увеличивает «след памяти», образующийся наяву, то почему само состояние сна не может сформировать «след памяти», который мог бы перерасти в явь? Чтобы это выяснить, пришлось провести ряд исследований.

Используя электроэнцефалограммы (ЭЭГ), они анализировали работу мозговых волн у 41 добровольца: здоровых мужчин и женщин. Это происходило в момент их дневного сна. После чего состоялся тест памяти.

Перед сном добровольцы получили вакуумные наушники, через которые исследователи воспроизводили записи многочисленных словесных пар. Они разработали каждую пару слов так, чтобы одно из них было на родном языке, очень знакомым слушателю, а другое - вымышленным «псевдословом».

Например, они соединили слово «дом» с псевдословом «тофер». В другой паре знакомым словом стала «пробка», а псевдословом - «арил». После сна добровольцы прошли тест на определение «полученных знаний».

Тест

Проверка состояла из случайных образцов псевдослов. На каждой презентации добровольцы должны были сказать, может ли «объект», описанный данным словом, поместиться в обувную коробку или нет.

Оказалось, что классификация псевдослов показала неплохой результат. Если бы добровольцы услышали эти пары наяву, они бы с трудом составили необходимый ассоциативный ряд. Во время медленного сна им удалось запомнить некую информацию, чтобы после дать более или менее точный ответ.

Время кодирования является ключевым

Медленный или глубокий сон - это самая полезная стадия для объединения воспоминаний, которые формируются в период бодрствования, предшествующего этому.

Когда мозг входит в медленный сон, его клетки постепенно синхронизируют свою деятельность. Они попадают в схему, которая меняется каждые 0,5 секунды, между короткими периодами универсальной активности и бездействия. Периоды активности отображаются в виде пиков на ЭЭГ.

Исследователи обнаружили, что добровольцы успешно закодировали связь между «услышанным во сне» знакомым словом на родном языке и его псевдословом при двух условиях.

Первым условием было повторение пары слов, а вторым условием было то, что звуковое представление второго слова должно совпадать с активной фазой медленного сна.

Другими словами, добровольцы были в состоянии правильно классифицировать «тофер» как слишком большой объект, чтобы поместить его в обувную коробку. Это происходило, если они слышали пару слов «дом-тофер» несколько раз, и второе слово воспроизводилось, когда их клетки мозга были в активной фазе медленного сна.

Вспомогательные "инструменты"

Соавтор первого исследования Марк Цюст говорит, что ученым удалось обнаружить, что активировали добровольцы во время теста. Чтобы осуществить поиск слов, усвоенных во время сна, они использовали гиппокампу и языковые области мозга. Гиппокамп играет ключевую роль в механизме формирования эмоций и консолидации памяти. Это те же области мозга, которые активны, когда обучение происходит наяву.

Есть вероятность, что эти области мозга работают независимо от состояния сознания. Они формируют память как во время глубокого сна, так и наяву, поднимая вопросы бессознательно и сознательного.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.