По оценкам ученых, околоземные астероиды могут содержать сотни миллиардов литров воды

Ученые возлагают большие надежды на то, что вода, в большом количестве рассеянная по всей Солнечной системе, в будущем может послужить в качестве сырья для ракетного топлива будущих космических кораблей.

Вода есть, но не везде

Астрономы обнаружили уже почти 20 тысяч астероидов, движущихся достаточно близко к орбите Земли. Два околоземных астероида в настоящее время изучаются с помощью космических межпланетных миссий: Рюгу исследует японский зонд «Хаябуса-2», а Бенну – аппарат НАСА OSIRIS-REx.

Конечно, не на всех астероидах достаточно воды для промышленной добычи. Но некоторые из них можно рассматривать как потенциальные источники ценного ресурса. «Благодаря изучению состава метеоритов мы знаем, что в астероидах есть минералы, содержащие воду», – заявляет ведущий автор нового исследования планетолог Эндрю Ривкин из Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса. Важно узнать, какие именно из мелких космических тел богаты водой и насколько.

Как считали запасы воды

В своих подсчетах команда ученых опиралась на наземные телескопические наблюдения астероидов. Это очень непросто, потому что присутствие воды в земной атмосфере Земли вносит помехи в измерения. Так что планетологи использовали особую сигнатуру, которая фактически не представляет воду, но обнаруживается всегда в сочетании с ее спектральной «подписью».

Комбинируя результаты наблюдений с другими измерениями, а также с данными о составе различных метеоритов, исследователи получили общую оценку верхней и нижней границы содержания воды в породах, слагающих околоземные астероиды. Эта величина составила от 400 до 1200 миллиардов литров.

В идеале команда хотела бы провести аналогичные расчеты на основе данных, собранных в космосе, где атмосфера Земли не мешает наблюдениям, и точность результатов будет существенно выше. Но проведение этих измерений зависит от того, когда состоится долгожданный запуск космического телескопа им. Джеймса Уэбба, который в настоящее время запланирован на 2021 год.

А вам не кажутся фантастикой перспективы разработки астероидов?