Тайны сна. Ученые выяснили связь между сном и восстановлением ДНК

Природа сна всегда волновала людей и ученых. Почему всем необходимо спать, что происходит с организмом, почему человек не может долго находится без отдыха до сих пор точной неизвестно. Израильские ученые предположили, что в человеческом организме во время сна проводятся ремонтно-восстановительные работы. То, что это происходит с рыбками, которых исследовали, уже не вызывает сомнений.

Новое исследование в Израиле

В процессе изучения активности мозга у живых рыбок, израильские ученые выяснили, что ДНК обновляется ночью значительно быстрее, чем в дневное время. В период бодрствования цепочки не спешат исправляться.

Но ночью их преобразование проходит с большей скоростью, чтобы устранить то, что было разрушено днем.

Ученые в тупике

Необходимость определить некоторые закономерности, наблюдаемые почти у всех животных с центральной нервной системой, долгое время была научной проблемой. Без нормального сна люди подвержены таким патологиям, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, диабет, дает сбои психика и гормональная система. Но определить на клеточном уровне, что заставляет нас спать, не удается. Сон заряжает нас силами и энергией, дает ощущение прилива бодрости, но как это происходит, точно неизвестно.

Во сне восстанавливаются цепочки ДНК

Израильские ученые утверждают, что нейроны лучше и правильнее действуют в процессе сна. Дело в том, что наша кожа, кровь, ткани постоянно меняются за счет делящихся клеток, непрерывно копирующих себя с последней версии. С годами качество копий ухудшается, появляются болезни и возрастные проблемы.

От воздействия внешних и внутренних факторов ДНК меняется. Особенно разрушителен стресс. Влияет на цепочки радиация, плохая экологическая обстановка, плохое питание.

Хромосомы сохраняют нашу генетическую информацию, могут использовать здоровые нити ДНК, чтобы исправить поврежденные.

Ученые считает, что обновление ДНК организмом похоже на ремонт выбоин на дорогах, которые удобнее и эффективнее ремонтировать в ночное время, когда они более свободны. Но удивительно, что ученые до сих пор еще не разобрались с этим вопросом. Но если догадка верна, то сну будут придавать еще большее значение.

Картины ДНК

Для исследования гипотезы, команда исследователей занялась изучением рыбок определенной породы, которые обладают прозрачным телом и мозгом.

С помощью мощного микроскопа они наблюдали за тем, как восстанавливался их ДНК, пока рыбы спали и когда они плавали. Ученые постоянно сканировали их мозг, делая трехмерные снимки нейронов.

Рыбные хромосомы были активны во время, когда рыбы отдыхали, интенсивно обновляясь, а во время бодрствования эта деятельность шла намного медленнее, что и понятно, так как мозг должен управлять многими другими процессами.

Неправильная регенерация или создание нежизнеспособных клеток может вызывать появление опухолей и жестких сбоев в работе органов. Поэтому сон должен быть глубоким, достаточным по продолжительности, чтобы организм мог не просто отдохнуть, а провести сложную ювелирную работу по восстановлению своей программы.

Спать нужно всем

Несмотря на повышенную опасность от окружающей среды во время сна, животные и люди должны иметь полноценный отдых. Без него эффективность работы мозга заметно снижается, ухудшаются реакции на внешние раздражители память. Возможно, что приспособление к жизни с помощью сна является причиной того, что животный мир и человечество сохранились.

Считается, что во время отдыха сознание человека получает доступ к подсознанию для передачи информации, анализирует ее, формирует поведение.

Ученым осталось подтвердить верность своего открытия для людей.

Вы согласны, что не зря говорят, что сон - это здоровье?