Ученые нашли способ левитировать объекты с помощью света

Оказывается, сделать любую вещь легче воздуха - проще простого! Это доказали калифорнийские ученые.

Специалисты заявили на весь мир, что они нашли способ заставить объекты подниматься, используя концентрированный свет. Это теория, которая в скором будущем поможет переместить космический корабль дальше, чем он когда-либо путешествовал прежде, сообщили ученые в своем отчете.

Ученые узнали, как перемещать объекты лучами света

Исследователи из Калифорнийского технологического института считают, что, покрывая поверхности объектов микроскопическими наночастичками, специально разработанными для взаимодействия с пучками света, они могут перемещать предметы без топлива. Возможно, всего лишь с помощью источников света можно будет преодолеть расстояния в миллионы миль. Новость о невероятном открытии облетела весь мир.

Полученные результаты впервые были опубликованы в научном онлайн-журнале Nature Photonics. Открытие о левитации было с восторгом воспринято учеными со всех стран мира. Специалисты убеждены, что в будущем можно будет разработать уникальный космический корабль, который достигнет ближайшей планеты, находящейся за пределами нашей Солнечной системы, всего за 20 земных лет. Удивительно, не так ли?

Напомним, космической межпланетной станции «Вояджер» понадобилось почти 26 лет, чтобы покинуть нашу Солнечную систему.

Дерзкие предположения ученых

«Возможно, открытие позволит нам использовать инновационную технику для перемещения космического корабля нового поколения», - сказал в интервью представителям СМИ профессор Гарри Этуотер. Именно его лаборатория была площадкой для исследований, финансируемых Военно-воздушными силами США.

«Мы в настоящее время довольно далеки от этого, но мы тщательно проверяем положения этой теории», - заявил ученый.

Как может быть использовано открытие?

Поскольку эта концепция не предусматривает использование топлива на борту, космические корабли смогут путешествовать быстрее и дальше, чем когда-либо прежде, сообщает издание Phys.org.

Также эта инновационная технология могла бы ускорить производство небольших объектов, таких как электронные платы, сообщает интернет-портал Atwater.

По сути, идея заключается в более широком применении «оптических пинцетов», о которых ученым известно довольно давно. Уже сегодня, используя давление сфокусированных лучей света, можно перемещать небольшие объекты на короткие расстояния, говорится в отчете калифорнийских ученых.

Как вам такое открытие ученых? Неужели можно заставить предметы левитировать?