Ученые обнаружили яйцо внутри окаменелой доисторической птицы

Небольшая птица, размером с воробья, умершая около десяти миллионов лет тому назад, стала настоящей сенсацией. Окаменелость, найденная в Северо-Западном Китае, имела внутри несформированное яйцо.

Необычная находка

Останки птицы были обнаружены в 2000 году. Это ископаемое находилось более десяти лет на хранении в Китайском институте позвоночной палеонтологии. Когда в 2018 году исследователь Алида Бейллеул просматривал архивные материалы, он не думал найти нечто необычное. Ученым было обнаружено яйцо в животе птицы. К такому выводу пришел ученый после анализа мембранной массы.

За всю историю исследований окаменелостей, это первый случай, когда ученым удалось найти яйцо внутри доисторической птицы меловой эры. Особенно удивительно то, что это яйцо было целым, а насколько известно, сформированные яйца сохраняются внутри птицы не дольше 24 часов.

Ученые считают, что это яйцо не только может помочь узнать многое о птице, но и определить, как она умерла. Анализ находки позволили установить, что птица слишком долго продержала яйцо внутри тела. Из-за этой аберрации, ученые полагают, что яйцо просто застряло внутри нее и не смогло выйти. Если данная теория верна, то этот случай можно считать одним из самых древних подтверждений расстройств репродуктивной системы.

Половая принадлежность

Несмотря на все догадки и теории, ученым уже известно, что данная окаменелость – это женская особь. Такие знания уже позволяют моделировать половые гипотезы. К примеру, может быть, у нее были удлиненные рулевые перья на крыльях или имелись половые деформации.

Обычно при обнаружении окаменелостей, о поле доисторической птицы говорят медуллярные кости. При их обнаружении можно говорить о половой принадлежности находки. В этом же случае обнаружены слои, напоминающие это вещество, а наличие яйца в животе, дает неопровержимые доказательства, что эта особь женского пола.

Как думаете, могли ли сохраниться еще какие-нибудь древние яйца?