Светлые волосы у женщин развивались, чтобы привлечь пещерных мужчин: новое исследование

В обществе давно присутствует стереотип, что блондинки глупее и легкомысленнее брюнеток. Однако при этом очень многие женщины стремятся изменить родной цвет волос на более светлый. Но как в нашем обществе вообще появились светловолосые женщины?

Как выглядели первобытные люди?

Долгое время считалось, что у европейцев были темные волосы и светлая кожа. Однако недавно ученые выяснили, что на самом деле кожа и волосы пещерных людей были темными, а глаза - голубыми. Однако позже кожный покров начал светлеть под воздействием ультрафиолета у тех, кто обитал на территории Скандинавских стран. Но каким же образом посветлели и их волосы? За цвет шевелюры отвечает пигмент меланин, но ученые считают, что все дело в способности нашего организма подстраиваться под внешние факторы.

Первые блондинки

Северные европейцы обладают самым большим разнообразием цвета волос и глаз, найденным где-либо на планете, считает канадский антрополог Питер Фрост.

Согласно докладу исследователей из университета Сент-Луиса, напечатанного в 2006 году, светлые волосы стали появляться у меньшинства североевропейских женщин в конце ледникового периода. Результаты были опубликованы в журнале Evolution and Human Behavior.

В том же году тремя японскими университетами было проведено аналогичное исследование. Было установлено, что генетическая мутация, которая привела к появлению светлых волос, произошла около 11 000 лет назад. Ученые считают, что именно тогда острая нехватка продовольствия заставила мужчин совершать рискованные вылазки во время охоты. Их добычей чаще всего становились мамонты, северные олени, бизоны. Однако охота была сопряжена с огромным риском. Часто мужчины не возвращались домой. В результате количество женщин значительно превышало число представителей сильного пола.

Исследователи утверждают, что этот факт позволил выжившим мужчинам выбирать понравившихся женщин. Однако среди равноправных потенциальных партнеров сделать выбор весьма трудно. Из-за внезапного изменения соотношения мужчин и женщин светлые волосы у последних возникли как генетическая необходимость ради привлечения партнеров. Кстати, ученые утверждают, что у блондинок выше уровень эстрогена, который отвечает за половое влечение.

Работа подсознания

Частично феномен светлых волос связан с тем, что мужчины подсознательно считают этих женщин более нежными и беспомощными. Рядом с ними их мужские инстинкты обостряются. Хотя британские ученые давно доказали, что обладательницы светлых волос более склонны к решительным действиям, чем брюнетки и шатенки. Они также более уверены в себе.

Также ученые считают, что светловолосые женщины (опять-таки на подсознательном уровне) кажутся мужчинам более доступными, подходящими для непродолжительных отношений. Ведь миф, гласящий, что блондинки значительно глупее брюнеток, все еще тревожит умы современных людей. Так ли это?

Почему блондинок считают глупыми?

Некоторые ученые утверждают, что миф этот возник по вине обиженных мужчин, которых отвергали капризные блондинки. Все дело в том, что в древности женщины со светлой шевелюрой ценились значительно выше брюнеток. Это давало им возможность выбирать лучшего среди кавалеров. Возможно, таким образом отвергнутые поклонники пытались отомстить красавицам.

Однако недавно доктор Джерри Нофф, работающий в калифорнийском университете, провел эксперимент среди натуральных блондинок и среди крашеных. Он установил, что регулярное окрашивание в светлые тона негативно сказывается на работе мозга из-за содержащихся в краске компонентов. В то время как гены натуральных блондинок никак не связаны с интеллектом. Среди них также встречаются очень умные и талантливые женщины. Например, IQ Шэрон Стоун составляет 154 балла (как и у Эйнштейна). Талантливая писательница Джоан Роулинг также является блондинкой.

Времена меняются

Сегодня мнение, что мужчины предпочитают блондинок, но женятся на брюнетках, почти правда. В первую очередь это связано с тем, что темноволосые женщины производят впечатление более серьезных и ответственных. В то время как светловолосые красотки считаются более легкомысленными и ветреными.

Кроме этого, брюнетки кажутся представителям сильного пола психологически более устойчивыми. Они способны быть полноправными партнерами. А ведь это именно тот тип отношений, который ищет большинство современных мужчин.

По статистике, темноволосые красотки более успешны в карьере, так как руководители доверяют им ведение дел чаще, чем блондинкам. Так, в Великобритании они зарабатывают значительно больше белокурых женщин. А 76 % опрошенных британцев уверены, что именно брюнетки имеют острый ум и высокие показатели интеллекта.

Ученые уверены, что уже в 2200 году натуральных блондинок не останется на планете. Это связано с тем, что в странах, где блондинки наиболее распространены (Финляндия, Швейцария, Россия, Германия), рождается все меньше детей: кто-то ограничивается одним ребенком, другие предпочитают строить карьеру. Поэтому натуральных блондинок нужно ценить.

А какой у вас натуральный цвет волос?