Ученые обнародовали первое в истории фото черной дыры

Всего несколько часов назад международная группа ученых опубликовала первую фотографию черной дыры. Ранее астрофизикам не удавалось запечатлеть это космическое явление из-за отсутствия достаточно мощного телескопа.

Фото было сделано благодаря уникальному проекту, который виртуально объединил восемь радиотелескопов, разбросанных по миру, в единую виртуальную сеть с достаточным диапазоном и мощностью. Проект получил название “Телескоп горизонта событий”. С помощью этой сложной работы нам выпала честь взглянуть на ту часть Вселенной, которую до сих пор мы напрямую не видели.

Мощный телескоп

Чтобы суметь захватить изображение черной дыры, ученым нужен был телескоп с невероятной мощностью, такой, который смог бы разглядеть дату чеканки монеты Западного побережья США с мыса на Восточном побережье.

Черная дыра, изображенная на первом в истории фото, принадлежит нашему космическому соседу - галактике, известной под названием М87. Ее центр, то есть место черной дыры, удален от Земли на 55 миллионов световых лет. По данным НАСА, масса черной дыры превышает массу нашей собственной звезды (Солнце) в 6.5 миллиарда раз.

Дальнейшие ожидания

Ученые также планировали в рамках проекта “Телескоп горизонта событий” опубликовать и фото Стрельца А - супермассивной черной дыры, расположенной в самом центре нашей галактики. Вполне возможно, эти фотографии мы увидим немного позже, поскольку интерес к ним выше - все-таки благодаря этой черной дыре образовалась галактика, частью которой мы являемся.

Огромный объем работы, произведенный в рамках проекта, детально описан в шести работах, каждая из которых была издана в журнале Astrophysical Journal Letters.

Что вы испытываете при просмотре первого фото черной дыры: любопытство, восторг или разочарование?