Космос может нести угрозу: 10 фактов о нашей Вселенной

Необъятные космические просторы - это то, что завораживало человечество на протяжении тысячелетий. Еще многое о нашей Вселенной по-прежнему остается неизвестным, но недавние открытия поведали нам о большом количестве фактов, представляющих реальную угрозу.

Метеоритные дожди

Представьте, что вы едете на своем автомобиле, когда внезапно буквально из ниоткуда появляется огромный валун, падающий на дорогу.

Подобное произошло в 2013 году после взрыва метеорита над Уральскими горами. Когда в районе Челябинска после метеоритного дождя осела пыль, более 400 человек были ранены. Это еще раз подчеркивает, что каскадные осколки могут ударить без предупреждения.

К счастью, большинство крупных падающих объектов сгорают еще до достижения атмосферы Земли. В будущем космическим путешественникам предстоит избегать многочисленных потенциальных опасностей, включая метеоры, кометы и астероиды.

Черные дыры

Черные дыры - это космические объекты, которые задерживают свет, искажают время, имея колоссальные масштабы. Впервые это понятие ввел в своей общей теории относительности Альберт Эйнштейн в 1916 году.

Недавно астрономы сделали первый снимок черной дыры с помощью сети из восьми связанных между собой по всему миру телескопов. Хотя многие вопросы все еще остаются без ответа, черные дыры известны тем, как они воздействуют на близлежащие звезды и галактики. Обычно они образуются в результате смерти сверхновой звезды.

В отличие от планеты или звезды, черная дыра не имеет поверхности, скорее, занимает область, в которой вещество разрушается само по себе.

Черные дыры имеют тенденцию перемещаться на высоких скоростях, оставляя после себя следы разрушения.

Солнечные вспышки

Наше солнце - великолепная, внушающая благоговение звезда, которая обеспечивает тепло, свет и необходимую температуру для существования драгоценной жизни. При этом оно неуклонно расширяется. Когда-нибудь полностью разрушит землю. Успокаивает только то, что этого не произойдет в ближайшие несколько миллиардов лет.

Однако солнечные вспышки способны нанести огромный ущерб. Это сильные извержения, которые происходят, когда энергия на Солнце внезапно высвобождается.

Ученые классифицируют солнечные вспышки в соответствии с их яркостью и длиной волны рентгеновского излучения. Крупнейшие вспышки могут повредить спутники, уничтожить электрические сети, вывести из строя многие умные технологии.

Реликтовое холодное пятно

Оно также известно как Эридан Супервойд. Предполагается, что оно находится в созвездии Эридан. Это самая большая структура, когда-либо наблюдавшаяся во Вселенной. К тому же там пропало около 10 000 галактик. Считается, что в ней может содержаться "альтернативная реальность".

Существование этого холодного пятна не согласуется с нашим нынешним пониманием того, как развивалась Вселенная. Холодные пятна такого масштаба представляют собой невероятную аномалию.

Парадокс Ферми

В 1942 году итало-американский физик Энрико Ферми возглавил звездную команду ученых для создания первого в мире ядерного реактора. Это монументальное усилие было частью Манхэттенского проекта, сверхсекретной операции правительства США, в результате которой на свет появилась атомная бомба.

После этого Ферми переключил свое внимание на решение еще одного сложного вопроса: почему мы не обнаружили никакой инопланетной цивилизации, несмотря на существование миллиардов планет, подобных Земле?

Теория, которая стала известна как "парадокс Ферми", заключается в том, что высокая вероятность внеземной жизни противоречит отсутствию доказательств, подтверждающих это. Естественно, при этом игнорируется бесчисленное количество заявлений, сделанных теми, кто якобы становился свидетелем существования НЛО.

Гиперновая звезда

Многие предметы, связанные с космосом, такого масштаба, что это просто невозможно осознать. Например, гиперновая звезда выделяет невероятное количество тепла и энергии, которые генерируются взрывом.

По сути, она представляет собой небольшие извержения, происходящие в далеких звездных системах. Когда гравитация белого карлика оттягивает материал от звезды-компаньона, газ накапливается, становясь достаточно плотным, чтобы воспламениться.

Это, как правило, знаменует собой смерть большой звезды и образование нейтронной. Тепло сверхновой может достигать температуры 120 миллионов градусов. Это в 5 раз выше, чем температура ядерного взрыва.

Мы очень маленькие

Хотя наша Земля может казаться гигантской, с бездонными океанами и бесконечными дорогами, мы относительно ничтожны по сравнению с другими планетами. В относительном масштабе Юпитер в 2,5 раза больше, чем все остальные планеты в Солнечной системе вместе взятые.

Но не стоит отчаиваться. Вспомните про божью коровку, которая умело забирается на стебель травинки.

Бродячие планеты

Они также известны как планеты-кочевники или планеты без звезд. Это объекты, имеющие массу, достаточную для того, чтобы считаться планетами, но при этом самостоятельно блуждающие по просторам Галактики.

Ученые полагают, что такие планеты, возможно, когда-то принадлежали к какой-то системе, но затем покинули ее. Есть версия, что они никогда не были гравитационно связаны с другими телами, в частности, звездами. Только в нашей галактике (Млечный Путь) их могут быть миллиарды.

Интересно, что некоторые бродячие планеты имеют расплавленное ядро, которое в сочетании с изолированной холодной поверхностью может обладать подземными океанами, поддерживающими жизнь.

Недавно была выдвинута теория о том, что одна такая бродячая планета размером с Марс, возможно, столкнулась с землей 4,4 миллиарда лет назад. В результате этого вполне могла зародиться жизнь, создав при этом достаточно мусора, который впоследствии превратился в нашу Луну.

Космический мусор

С самого начала космической гонки появилось понятие "орбитальный мусор". Это все, что выбрасывают космонавты, которые находятся на орбитальных станциях и своих кораблях. Широкий ассортимент включает в себя тысячи металлических осколков, отработавшие ступени ракет, даже целый американский спутник "Авангард-1" 1958 года, который все еще находится на орбите.

Этот галактический мусор мало чем отличается от того, как мы сегодня загрязняем океаны. Критический момент стремительно приближается. Его последствия могут быть вредными как для космонавтов, так и для обычных землян, которым, возможно, скоро придется укрываться от падающего на голову мусора.

В настоящее время в эксплуатации находится более 1700 спутников. Ущерб также может нанести огромное количество мелких предметов. Их число только растет.

Звезда-зомби

Как можно догадаться, звезда-зомби - это космическое тело, которое никогда не умрет. Более того, она способна превратиться в подобие звезды-вампира, начав высасывать топливо и энергию из соседней звезды, чтобы оживить себя.

Самый известный такой объект - iPTF14hls. Он впервые появился в 1954 году. По словам астрономов, это самая большая загадка, с которой им пришлось столкнуться.

А какие Вы знаете удивительные факты о космосе?