На шаг ближе к сверхзвуковым полетам: новый ракетный двигатель прошел успешные испытания

Любители сверхзвуковых полетов с нетерпением ожидали появления новой возможности преодоления звукового барьера с тех пор, как в 2003 году "Конкорд" сняли с полетов. Теперь, благодаря успешным испытаниям одной из основных частей нового реактивного двигателя, эта мечта совсем скоро может стать реальностью.

Новые испытания

В понедельник появилось заявление о том, что испытания предварительного охладителя, проведенные британской компанией Reaction Engines, прошли успешно. Во время тестов были сымитированы условия, соответствующие полету на скорости 3,3 числа Маха, что более чем в три раза превышает скорость звука.

Это на 50 % превышает крейсерскую скорость "Конкорда", который раньше совершал путешествие между Нью-Йорком и Парижем примерно за 3,5 часа, и соответствует рекорду скорости самого быстрого реактивного самолета, из всех когда-либо сделанных - Lockheed SR-71 Blackbird. Проведенные испытания являются частью процесса разработки двигателя Synergetic Air-Breathing Rocket Engine (SABER).

Результаты

В условиях, которые создают такие высокие скорости, воздух, который проходит сквозь двигатель, разогревается до очень высокой температуры, следствием чего может стать повреждение механизма. Использование предварительного охладителя позволяет снизить температуру газов до их попадания в основной двигатель. Результаты, полученные в ходе испытаний, свидетельствуют о том, что это устройство может снизить температуру газов с 1000 градусов до температуры окружающей среды. Причем на это ему понадобиться меньше 1/20 секунды.

Марк Томас, возглавляющий компанию «Реактивные двигатели», заявил, что на этом этапе разработок данная технология «РеактивДжинс» продемонстрировала наилучшие показатели теплопередачи.

Особенности технологии

Во время испытания опытного образца предохладителя были достигнуты все поставленные цели, а результаты тестирования позволяют сделать вывод, что, благодаря этому устройству, появилась возможность обеспечить максимальную теплопередачу при таких характеристика, как небольшой вес и компактный размер. Кроме того, допускается использование данной технологии в гибридной электрической авиации, а также на высокоскоростных рейсах.

При использовании двигателя SABRE в атмосфере Зесли может быть достигнута скорость выше 5 чисел Маха. Также он может использоваться для ракет, скорость которых в космосе может достичь 25 чисел Маха.

Он «вдыхает» воздух из атмосферы, обеспечивая большую эффективность использования топлива и меньший вес, чем у существующих ракетных двигателей, которые должны нести собственный запас кислорода.

Интерес к этой технологии вызван тем, что «Реактивные двигатели» в течение последних четырех лет получили финансирование в размере более 100 млн фунтов стерлингов (130 млн долларов США), а также привлекли инвестиции от крупных фигур отрасли, в частности Rolls-Royce и Boeing HorizonX.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Насколько значимым является это достижение?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.