Сыну – мамины мозги. Как передается интеллект от родителей

Если вы считаете себя умным, у вас есть еще одна причина быть благодарным свой матери, помимо того, что она вас родила. Ученые доказали, что именно от матерей малышам передается интеллект. Согласно последним исследованиям, именно женщины в первую очередь ответственны за передачу генов умственных способностей мальчикам и девочкам.

Х-фактор

Психолог Дженнифер Дельгадо, которая исследовала эту особенность, говорит, что интеллект передается по наследству. Это ученым уже удалось установить. Однако буквально несколько лет назад практически все думали, что умственные способности ребенку передаются в первую очередь от отца.

Сейчас уже можно с уверенностью уверять, что дети наследуют интеллект от матери, потому что гены интеллекта расположены на Х-хромосоме.

Разработки и эксперименты ученых доказывают, что интеллектуальное развитие новорожденного изначально определяется Х-хромосомой. Поскольку у представительниц прекрасного пола их две, они чаще оказывают решающее влияние на умственные способности ребенка.

Кроме того, исследователи из немецкого университета в Ульме опубликовали итоги изучения генов, которые видоизменяются в результате травм головного мозга. Они выяснили, что большинство из них оказались в Х-хромосоме.

Дельгадо приходит к выводу, что это не случайно. Подчеркивает, что данный факт является еще одним объяснением того, что умственная отсталость чаще встречается у мужчин. Среди представителей сильного пола этот показатель выше на 30%.

Тест на интеллект

Еще одна работа была проведена шотландскими учеными из Глазго. На протяжении многих лет они опрашивали каждый год более 12 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет.

Ученые учитывали различные факторы. Уделяли внимание образованию, расе, экономическому положению.

В результате было обнаружено, что матери оказывали решающее значение на передачу ребенка интеллекта. В большинстве случаев IQ молодых людей отличался, в среднем, на 15 баллов от результата их матерей.

Генетика - не единственный фактор

Дельгадо также указывает на разнообразные работы, появлявшиеся в последнее время. В них также изучалось значение генов мам в умственном развитии малыша. Дело не только в генетике, но еще и в физическом и эмоциональном контакте.

Например, ученые из Вашингтонского университета впервые обнаружили, что регулярное общение, которое ребенок в первые годы жизни имеет преимущественно с женщиной, является определяющим.

Они анализировали молодые семьи на протяжении 7 лет. Когда детям исполнилось по 13, эксперты обнаружили, что те, кто получал эмоциональную поддержку, были значительно лучше развиты.

При этом роль отцов в этом совсем незначительная. Дельгадо признает, что это не означает, что отношениям с отцом вообще не нужно уделять никакого внимания. Однако из-за нашей социальной структуры, в том числе из-за существующих гендерных стереотипов, которые до сих пор сохраняются, мать проводит больше времени с маленькими детьми. Именно она считается ответственной за их воспитание, а значит, влияет и на развитие интеллектуальных способностей.

На основании всего этого можно сделать вывод, что на матерях лежит большая ответственность за развитие интеллекта ребенка.

В наследство от папы

При этом существуют некоторые генетические особенности, которые наше потомство получает непосредственное от пап.

Во-первых, это пол ребенка. Также преимущественно от мужчин зависит рост ребенка и его цвет глаз.

Наследуют дети от своего папы и некоторые неприятные вещи, если они присутствуют в его генах. В данном случае речь идет о сердечных заболеваниях, психических расстройствах, кривых зубах.

Также отцы могут на уровне генов передать своим дочерям и сыновьям проблемы с бесплодием.

Как вы считаете, кто из родителей должен больше заниматься развитием ребенка?
Сейчас он уже в 4 классе и круглый отличник.
Автор замечательно все объяснила. Я тоже читала, что ответственность за интеллект ребенка лежит на маме, на ее генах, ведь гены интеллекта "прячутся" в х-хромосоме. Тем не менее, будучи горда за себя в этом, я всегда хотела, чтобы мои дети были умнее меня. Поэтому своему сыну, который был тогда дошколенком, начала давать мишек омега-3 от эвалар. Вкусные жевательные пастилки способствовали тому, что у сына хорошо развивался интеллект, внимание и память, что пригодилось ему в школе. Сейчас он уже