Ученые установили причину крупнейшего вымирания живых существ на Земле

Ученые выступили с сенсационным заявлением. По их словам, они установили причины самой масштабной катастрофы на планете Земля, которая привела к крупнейшему в истории массовому вымиранию живых существ. О результатах их работы подробно расскажем в этой статье.

Глобальная катастрофа

Исследователи говорят, что ртуть, обнаруженная в доисторических породах, может стать наиболее реальным подтверждением того, что извержение вулканов привело к самому массовому вымиранию живых существ в истории нашей планеты.

Катастрофа, о которой идет речь, произошла 252 млн лет назад. Произошедшая катастрофа была настолько масштабной, что ученые даже окрестили ее "Великим умиранием". Последствия были действительно катастрофическими. Было уничтожено практически все живое, что существовало в то время на планете.

Изучение ртути

Специалисты из университета, расположенного в Цинциннати, а также сотрудники из университета геологических наук из Китая утверждают, что им удалось выявить значительный всплеск ртутных отложений в геологических породах. Причем не в одном конкретном месте, а более чем в десяти по территории всей планеты. По их словам, данный факт может послужить доказательством того, что в том масштабном катаклизме, который убил практически все живое, виноваты извержения вулканов. Данная работа была напечатана на днях в журнале Nature Communictions.

Специалисты пришли к выводу, что в результате масштабных вулканических извержений воспламенились запасы угля, образуя пары ртути, устремившиеся к небесам. Это создало некое дождевое облако вокруг планеты, сформировав идеальные условия для катастрофы, которая ознаменовала конец эпохи.

Доцент Китайского университета геологических наук Цзюнь Шэнь говорит, что вулканическая деятельность, включая выбросы вулканических газов и сжигание органического вещества, высвободила огромное количество ртути на поверхность Земли.

Повсеместная гибель живых существ произошла в Триасовый период. В результате были уничтожены практически все обитатели на земной и в воде до появления динозавров. Жертвами стали многие доисторические монстры, такие как свирепые горгонопсы, которые выглядели как нечто среднее между саблезубым тигром и комодским драконом.

Сибирские ловушки

Извержения случились в системе вулканов, называемой сибирскими ловушками. Она находится на территории современной России. Стоит отметить, что большинство извержений произошли не в конусообразных вулканах, а проникли через трещины в земле. Они были частыми и продолжительными по времени, последствия можно было проследить на протяжении сотен тысяч лет после.

Профессор геологии из Колледжа искусств и наук Калифорнийского университета Томас Алгео говорит, что обычно, когда происходят масштабные извержения вулканов, в атмосферу выбрасывается много ртути. К таким выводам ученые пришли, исследуя процессы, происходящие на Меркурии. Благодаря этому, по его словам, удалось выдвинуть реалистичные предположения о том, что случилось на планете Земля много миллионов лет назад.

Возраст ртути

В своих исследованиях ученые используют острые окаменевшие зубы миногоподобных существ, называемых конодонтами, чтобы определить возраст горных пород, в которых была отложена ртуть. Как и большинство других существ на планете, конодонты были уничтожены этой масштабной катастрофой.

Результатов тех извержений стали 3 миллиона кубических километров пепла, выброшенные в атмосферу в течение длительного периода времени.

К примеру, в результате извержения Сент-Хеленса в Америке около 30 лет назад в атмосферу было выброшено не более одного кубического километра пепла. При этом пепел осел даже на лобовые стекла автомобилей, находящихся в Оклахоме.

По словам Алгео, извержения сибирских ловушек привело к выбросу в воздух огромного количества вредоносного материала, особенно парниковых газов. Это привело к тому, что средняя температура на планете увеличилась примерно на 10 градусов.

Потепление климата

Потепление климата, вероятно, было одним из главных виновников массового вымирания всего живого. К тому же кислотные дожди испортили среду многих водоемов, повысили кислотность Мирового океана. Более теплая вода стала иметь больше мертвых зон из-за недостатка растворенного кислорода.

Алгео отмечает, что современным исследователям часто приходится ломать голову над тем, что из всего этого принесло наибольший вред. Существам, адаптированным к более холодным условиям, не повезло. По его мнению, именно изменение температуры стало убийцей № 1. Эффекты значительно усугубили ситуацию из-за большого количества токсинов, оказавшихся в окружающей среде.

Данные выбросы были значительно растянуты во времени, что привело к тому, что последствия извержений ощущались на протяжении длительного периода времени, препятствуя восстановлению естественной пищевой цепочки на Земле.

При этом Алгео отмечает, что речь не обязательно идет об интенсивности, но и о длительности происходящего, которая также имеет большое значение. Чем дольше это продолжается, тем больше давления оказывается на окружающую среду.

Точно так же Земля медленно восстанавливается после катастрофы, потому что продолжающиеся беспорядки продолжают уничтожать биоразнообразие. За 4,5 миллиарда лет Земля стала свидетелем пяти известных массовых вымираний.

Причина глобального вымирания

Ученые использовали другую элементную сигнатуру - иридий, чтобы определить возможную причину глобального вымирания. Установить, что могло уничтожить динозавров 65 миллионов лет назад. Многие сегодня убеждены, что причиной стал огромный метеорит, который упал на территории современной Мексики.

Возникший шлейф перегретой земли, попавший в атмосферу, осыпал все вокруг материалом, содержащим иридий. Именно он затем был обнаружен в геологических записях по всему миру.

Современные исследователи приходят к выводу, что ртутная основа подтверждает, что извержения сибирских ловушек были причиной катастрофы. Современные ученые пытаются определить степень извержений и то, какие воздействия на окружающую среду оказали наибольшее влияние на гибель наземных животных и растений.

Пермский период

Шэнь говорит, что массовое вымирание в Пермский период способно пролить свет на то, как глобальное потепление сегодня может привести к следующей массовой катастрофе, которая приведет к смерти всего живого. Если глобальное потепление действительно стало причиной вымирания в Пермский период, то можно только догадываться, какие последствия для людей и дикой природы будут от глобального потепления в настоящее время.

По словам китайского ученого, выброс углерода в атмосферу людьми аналогичен ситуации в позднепермской эпохе, когда извержения сибирских вулканов высвободили большое количество углерода. Альгео также подтверждает, что это серьезный повод для беспокойства.

Шестое массовое вымирание

Сегодня большинство биологов предполагают, что мы находимся на пороге очередного массового вымирания - шестого по величине. Альгео также разделяет эту точку зрения. По его словам, важно усвоить, что это будет серьезный ущерб всему человечеству. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы минимизировать ущерб.

Люди, живущие в пустынях и засушливых областях, пострадают в первую очередь. Это приведет к большему количеству беженцев по всему миру.

Как вы считаете, к каким последствия сейчас может привести глобальное потепление?