Интересные факты о космических путешествиях, о которых не рассказывают в школе

Наверное, каждый из нас мечтал в детстве стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие. И эти мечты могут стать реальностью уже в ближайшее время. Ведь технологии развиваются семимильными шагами, так что, возможно, уже через несколько лет отправиться в невесомость смогут многие желающие. И эти интересные факты ближе познакомят вас с полетами в космос.

Первые космонавты могут отправиться на Марс раньше, чем вы думаете

В марте 2017 года президент Трамп приказал НАСА доставить туда людей к 2033 году, и агентство строит новую ракету, известную как Space Launch System. Но Америка – не единственная страна, которая хочет отправиться на Марс. И в 2019 году Россия запланировала полеты к красной планете, пока что беспилотные, но все же. Так что, может, мы доберемся до Марса быстрей американцев.

Скоро мы сможем звонить из космоса

Начиная с этого года, можно будет позвонить по мобильному телефону из космоса. Немецкая компания объединилась с Nokia, чтобы построить первую сеть 4G на Луне в 2019 году. Система позволит астронавтам отправлять видео домой. Другие компании планируют создать и установить в космосе спутниковые системы, которые могли бы сделать Интернет доступным (и, хотелось бы, бесплатным) для всех на Земле.

Многие компании хотят зарабатывать деньги на космосе

Между тем, по крайней мере, четыре частные компании стремятся стать первыми коммерческими службами такси, которые будут отправлять клиентов в космос. К ним относятся такие транспортные магнаты, как Boeing, SpaceX Элона Маска, Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

Первые полеты, скорее всего, будут проходить к ближнему краю космоса, на высоту приблизительно в 160 км, где туристы смогут испытать невесомость и восхититься видом Земли. Возможно, это значительно снизит цену на космические путешествия. Ведь если вы сейчас захотите отправиться в космос (а такая возможность существует), то вам нужно заплатить за это около 40 млн долларов.

Космос разрушает здоровье

Если же вы все равно мечтаете отправиться в космос, то учтите, что полеты негативно сказываются на здоровье. В условиях невесомости теряется костная и мышечная масса, а кровь перераспределяется в теле, что может напрячь сердце. Кроме того, вы также получаете значительное количество радиации. По оценкам НАСА, каждый астронавт подвергается такому радиационному излучению, какое он или она получил бы от 150 рентгенограмм грудной клетки.

Еще одна проблема: космос сильно портит зрение. И более половины астронавтов страдали от проблем с глазами, особенно после длительных полетов на космическую станцию. Исследователи из НАСА говорят, что проблемы могут быть связаны со смещением жидкости в организме, которое оказывает давление на глазные нервы.

Космос также приносит пользу организму

С другой стороны, космос может быть полезен для вашего тела. Прежде всего, если вы проведете в невесомости хотя бы месяц, то от ваших ног отвалятся все мозоли, сделав их мягкими, как у младенца.

Кроме того, космическое путешествие могут быть мини-фонтаном молодости. Когда исследователи посмотрели на ДНК астронавта Скотта Келли, они обнаружили, что концы его хромосом стали длиннее за те 340 дней, которые он провел в космосе. Это удивительно, потому что обычно они сокращаются с возрастом.

Еще одно преимущество космического путешествия: вы становитесь выше. Без гравитации, сжимающей его позвоночник, все тот же астронавт Келли вытянулся на два с половиной сантиметра на Международной космической станции, о чем написано в его книге «Выносливость: мой год в космосе, время открытия». К сожалению, вы вернетесь к своей первоначальной высоте почти сразу после возвращения на Землю.

Все еще хотите провести отпуск в космосе?

В прошлом году американская компания Orion Span начала бронировать номера на роскошный космический отель, открытие которого запланировано к 2022 году. Всего за 9,5 миллионов долларов вы получите 12-дневный тур, и три месяца обучения перед отъездом. Российское космическое агентство также объявило, что к Международной космической станции будет прикреплен гостиничный модуль. И это произойдет в 2021 году. О ценах на отечественные космические туры пока сказано не было.

Сверхмощный космический дресс-код

Космический костюм НАСА весит около 127 кг на Земле. Но в условиях невесомости вы не будете ощущать его вес вообще.

Есть ли настоящее мороженое в космосе

Меню астронавтов состоит из почти 200 наименований еды и напитков, правда, мороженого в их рационе нет. Единственный продукт, который не рекомендуется, – это хлеб. Так, в 1965 году у двух астронавтов НАСА были бутерброды с солониной, и от них повсюду полетели крошки. А это чуть не стало причиной поломки оборудования.

Куда сложней дело обстоит с водой. Фактически, то, что пьют астронавты, сделано из их собственного отфильтрованного пота и мочи. Менее чем за десятилетие из мочи экипажа космической станции рециркулируется более 10 206 литров воды.

Падающие звезды – не всегда то, что вы думаете

Кстати, та падающая звезда, на которую вы загадывали желание, может быть человеческими фекалиями. Произведенные на космической станции экскременты вымораживают, сушат и периодически выбрасывают в космос. И когда эти отходы приближаются к Земле, они сгорают в атмосфере и, согласно НАСА, выглядят как падающие звезды.

Вы можете обнаружить космическую станцию

Конечно, большинству из нас комические путешествия не по карману. Но зато каждый может хотя бы посмотреть на станцию. Так как она питается от солнечных батарей, площадью в 4000 метров, то иногда ее можно увидеть на рассвете или в сумерках, даже в большом городе. А узнать точно, где и когда будет видна Космическая станция, можно на официальном сайте НАСА.

А вы хотели бы полететь в космос?