Интересные загадки океана, которые ученые до сих пор не могут объяснить

Семьдесят процентов поверхности Земли находится под толщей воды, но 95 процентов из них остаются неисследованными. Ведь ученым интересней изучать поверхность Марса, которую они знают намного лучше, чем дно земного океана. И под толщей воды до сих пор остаются загадки, которые исследователям только предстоит разгадать.

Бермудский треугольник

Вершины так называемого Бермудского треугольника - это Майами, Пуэрто-Рико и Бермудские острова. Но не беспокойтесь, если вы решили совершить поездку в любое из этих направлений. Несмотря на то что район известен случаями исчезновений кораблей и самолетов, на самом деле нет никаких доказательств того, что он более опасен, чем какой-либо другой, или что в Бермудском треугольнике существует какое-то сверхъестественное явление.

Но Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) признает, что для исчезновений могут быть научные причины, такие как высокая вероятность ураганов, быстрые изменения погоды из-за Гольфстрима, а также многочисленные острова в Карибском море, которые создают трудности. NOAA также признает, что в этой области могут происходить поломки навигационных приборов, которые меняют их направление на истинный, а не магнитный север. Кроме того, есть предположение, что в исчезновении судов виноват выброс метанового газа из моря.

Bloop

Ученым никогда не приходилось слышать ничего подобного загадочному звуку Bloop, записанному в южной части Тихого океана в 1997 году. Он был очень громким, низкочастотным и имел уникальный паттерн, который заставил некоторых думать, что этот звук издает существо, скрывающееся в глубине.

Исследователи продолжали искать источник шума в течение многих лет, вплоть до 2005 года. В конце концов они объявили, что звук был следствием «ледяного землетрясения», которое происходит, когда айсберги отрываются от ледников. Хотя этот вывод стал общепринятым, некоторые теоретики заговора все еще думают, что это объяснение звучит неправдоподобно.

Голубые киты

Эти таинственные морские великаны – самые большие животное из когда-либо живших на Земле. Но мы знаем о них ничтожно мало. Частично в этом виноват китобойный промысел, который почти привел к их полному исчезновению. В результате неизвестно, как долго они живут, когда достигают половой зрелости или об особенностях их размножения. Застенчивость животных также затрудняет их изучение.

В 2017 году видео о поведении синих китов у Шри-Ланки вызвало споры среди экспертов относительно того, является ли скачки и прыжки, снятые на камеру, брачным ритуалом. Исследователи планируют вернуться в эти места летом, чтобы узнать больше.

«Бессмертная» медуза

Это морское существо меньше мизинца и обладает способностью возвращаться к стадии полипа, когда ему грозит голод или травма. И благодаря этому создание может обмануть смерть, за что получило имя «бессмертной медузы».

Ученые до сих пор не уверены, как именно клетки существа способны регрессировать и вырастать. Но его изучают, и возможно, бессмертная медуза поможет найти лекарство для борьбы с такими болезнями, как рак.

Аномалия Балтийского моря

В 2011 году исследователи океана обнаружили на дне Балтийского моря объект овальной формы со странными отметинами. Полученные «изображения», которые на самом деле были созданы художником-графиком, быстро обошли Интернет. Ученые считают, что аномалия на самом деле представляет собой ледниковое отложение или какое-либо другое природное образование, но ее происхождение неясно и требует дальнейшего изучения.

Дно океана

Несмотря на печальную статистику о том, насколько мало изучен океан, ученые все же смогли составить карту всего дна, но разрешение снимков невероятно низкое, поэтому мы можем визуализировать только те объекты, размер которых превышает 5 км. Текущие исследования, такие как Seabed 2030, направлены на то, чтобы мы могли лучше видеть и понимать, что на самом деле происходит под толщей воды. На данный момент мы можем просто восхищаться самыми потрясающими глубоководными достопримечательностями мира.

Подводная геология

Возможно, мы мало что знаем о ландшафте океана, но мы видим, что он такой же потрясающий, как и на суше, и на самом деле может быть поразительно похожим. «Бассейны с рассолом», где концентрация соленой воды выше, чем в окружающем океане, создают напоминающие озера поверхности и береговые линии.

Самый большой в мире водопад фактически находится под водой в проливе Дании, где холодная вода падает на дно океана, опускаясь на глубину в 3505 метров (самый большой водопад на суше всего 979 метров). Там же под толщей воды извергаются вулканы, причем самое большое извержение произошло совсем недавно, но его почти не заметили.

Феномен «молочного» моря

В течение сотен лет моряки сообщали о том, что видели странное «молочное» свечение в море, но ученые не могли объяснить это явление или даже точно сказать, случается ли оно на самом деле.

В 2006 году исследователи действительно смогли получить спутниковое изображение этого феномена, а несколько лет спустя они обнаружили, что свечение было вызвано биолюминесцентными бактериями, которые привлекают рыбу, чтобы выжить в кишечниках. Но ученые до сих пор не уверены, как и почему микроорганизмы собираются в таких огромных количествах, что их можно увидеть из космоса. Кроме того, их свечение непрерывно, в отличие от наиболее часто встречающихся динофитов – организмов, которые производят кратковременные вспышки света.

Гигантская рыба

Это змееподобное существо – самая длинная костистая рыба на Земле, и она может вырасти до 17 метров и весить около 275 кг. Но поскольку она живет на глубине в 100 метров и встречается очень редко, то об этом существе известно немного.

В 2013 году на калифорнийских берегах были обнаружены две мертвые рыбы. И это сначала испугало ученых, ведь нередко подобных глубоководных существ выбрасывает на берег из-за серьезных катаклизмов, например подводных землетрясений, способных вызвать разрушительное цунами. Но вместо этого инцидент оказался благом для исследователей. Ведь теперь они могут изучать образцы. А так как ученые даже не знают, сколько видов рыб существует, образцы ДНК могут помочь выяснить это.

Пропасть

Сейчас мы говорим не о фильме Джеймса Кэмерона 1989 года, а о реальной пропасти, находящейся на глубине в 4-6 км под толщей воды неподалеку от Австралии. Недавняя экспедиция в эти места обнаружила сотни новых видов животных, а также малоизвестных существ, таких как «безликая рыба», которую здесь не видели с 1873 года. Другие редкие экземпляры, собранные учеными, включают колючего королевского краба, хрупкую звезду-обезьяну, и глубоководную рыбу-ящерицу

И конечно, говоря о пропасти, нельзя не вспомнить Марианскую впадину. Эта самая глубокая точка на Земле, расположенная у Марианских островов возле Гуама, опускается почти на 11 км вниз. Для сравнения, высота Эвереста всего 8,8 км. Этот малоизученный участок моря за все время посещали только три человека: два океанографа в 1960 году и режиссер-исследователь океана Джеймс Кэмерон в 2012 году.

Во впадине совершенно темно, температура всего несколько градусов выше нуля, а давление достигает восьми тонн на квадратный дюйм. Но каким-то образом жизнь процветает и в такой среде.

Тем не менее необходимы дальнейшие исследования уникальной экосистемы. И хотя впадина настолько отдалена, она не застрахована от загрязнения: только в этом году исследователи обнаружили пластиковый пакет на одном из снимков, полученных со дна желоба.

Узнали ли вы что-то новое о глубинах океана?