Вы вряд ли захотели бы там оказаться: 10 пугающих мест космоса

Нам трудно осознать, насколько огромна Вселенная, но одно понятно сразу – в ней существуют места, где человечеству, конечно, никогда не выжить. И далее вы узнаете о 10 пугающих планетах и космических объектах, возле которых вы вряд ли захотели бы очутиться.

Trappist-1

Система Trappist-1 могла бы стать нашим новым домом, ведь в ней есть сразу семь планет, очень похожих на Землю. Ученые даже считают, что многие из них, если не все, имеют какую-то атмосферу и содержат воду в жидком состоянии. Но это место вряд ли станет к нам гостеприимным, ведь в системе регулярно происходит процесс, называемый магнитной индукцией, в результате которого во многих из миров неожиданно появляются океаны с плавающей магмой.

Кроме того, Trappist-1, как и другие карликовые звезды, чрезвычайно активна. Ее вспышки намного больше и массивней, чем у нашего Солнца, это особенно опасно для планет, которые вращаются в такой непосредственной близости.

Trappist-1 также очень тусклая звезда. Она не излучает достаточно видимого света, поэтому на планетах системы невозможен фотосинтез. Так что богатого растительностью мира там не найти.

Экзопланета Wasp-12b

Хотите узнать о планете, на которой бриллиантов больше, чем булыжников на Земле? Тогда добро пожаловать на WASP-12b, спрятанную глубоко в созвездии Возничий. Но не надейтесь, что нам когда-нибудь удастся собрать там алмазы, ведь она находится так близко к своей звезде, что силы притяжения ее «родителя» постепенно пожирают планету, растягивая ее по форме футбольного мяча. И несмотря на то что WASP-12b находится близко к своему светилу, она почти не излучает свет, что делает ее одной из самых темных экзопланет из когда-либо обнаруженных.

PSO J318.5-22

В глубине межзвездного пространства в темноте светится одинокая фиолетовая планета. Из-за бушующих пылевых облаков вокруг нее нет звезд. Но даже без светила, согревающего ее небо, температура на поверхности почему-то не опускается ниже 800 градусов, и постоянно идет дождь из скалистых обломков и чистого железа.

PSO J318.5-22 - планета-изгой, одинокий, блуждающий мир класса «горячие юпитеры». Она существует на расстоянии в 80 световых лет в созвездии Козерога. Считается, что планета в шесть раз больше Юпитера и удивительно теплая для свободно плавающего объекта.

PSO J318.5-22 является частью группы звезд, которая сформировалась почти 12 миллионов лет назад. Это относительно недавно в космическом плане. Ученые не совсем уверены, как подобные объекты в конечном итоге плавают в одиночестве в глубине межзвездного пространства.

Мира – настоящая падающая звезда

Конечно, вы слышали о так называемых падающих звездах, и вероятно, знаете, что это не что иное, как метеориты, сгорающие в нашей атмосфере. Но если мы скажем, что в темноте космоса есть настоящие падающие звезды? И речь идет о Мире. Эта особенная звезда движется по своей орбите в галактическом газовом облаке с намного большей скоростью, чем другие объекты. И в результате часть ее массы «сдувается» космическими ветрами.

Это привело к тому, что за звездой тянется хвост из пыли и мусора длиной в 13 световых лет. Кроме того, Мира создает перед собой ударную волну, поглощающую космическую пыль, газ и все, что встанет на ее пути. Так что же в этом страшного? Представьте, если бы на ее пути оказалась наша Земля.

Блуждающие черные дыры

Блуждающие черные дыры ужасно распространены в нашей галактике. И два таких объекта размером с Юпитер находятся относительно недалеко от нас, в ближайших газовых облаках. Ученые обнаружили их, используя ALMA – комплекс из 66 телескопов, разбросанных по пустыне Атакама в Чили. И есть предположение, что только в нашей галактике существует около 100 000 000 черных дыр.

Что же в этом пугающего? К сожалению, если блуждающая черная дыра окажется где-то рядом с нашей звездной системой, то результаты будут катастрофическими. Ведь она приведет орбиты каждой планеты, даже нашего Солнца, в полный хаос. Самая страшная часть? Мы не увидим, что это происходит, пока атмосфера Юпитера и других газовых гигантов не будет превращена огромной гравитацией черной дыры в аккреционный диск.

Сверхмассивный электрический ток

Космическая струя, возникающая из сверхмассивной черной дыры в ядре Галактики 3C303 и равная примерно триллиону молний, ​​является самым сильным электрическим током, когда-либо обнаруженным в известной Вселенной. Ученые не уверены, почему там возникает настолько мощное электрическое поле, но по их теории, оно как-то связано со струями, созданными сверхмассивной черной дырой в центре галактики.

Самое ужасное заключается в том, что приближение к этому «разряду» ближе, чем на 150 000 световых лет, означает верную смерть из-за огромного излучения и сильнейшего электрического поля. А если учесть, что диаметр Млечного пути составляет около 100 000 световых лет, то мощь этого «тока» явно впечатляет.

«Рука Бога»

Туманность, по форме напоминающая руку и создающая мощные пульсары, является загадкой, которую ученые все еще пытаются разгадать. Если бы наша Земля находилась слишком близко к этой системы и попала под ее гамма-излучения, то вся жизнь на планете, кроме экстремалов в пещерах и вблизи вулканических океанических жерл, вероятно, вымерла бы.

Пульсары, подобные тому, что создает туманность «Рука Бога», на самом деле являются быстро вращающимися нейтронными звездами, излучающими импульсы интенсивных радиоволн и электромагнитного излучения. И «волны» смертельно опасны для всего живого.

Туманность Бумеранг

Протопланетная туманность, созданная умирающей красной гигантской звездой на расстоянии 5000 световых лет от Земли, является самым холодным объектом в известной Вселенной. Средняя температура там составляет -272 градуса по Цельсию (или 1 градус Кельвина). Для справки, самое холодное место на Земле, расположенное в Антарктиде, «прогревается» до -56 градуса по Цельсию.

Группа астрономов, изучавших туманность Бумеранг, предполагает, что чрезвычайно низкие температуры могут быть вызваны небольшой звездой-компаньоном, погружающейся в поверхность умирающего красного гиганта. Быстрое расширение газа, вызванное столкновением, вероятно, приводит к экстремальному холоду.

RXJ1347

Газовое облако, окружающее скопление в созвездии Дева, является самым горячим местом в известной Вселенной. Считается, что эта мощная небесная тепловая буря была вызвана столкновением двух галактик, произошедшим много тысяч лет назад. Обладая площадью в 450 000 световых лет, облако сияет, как миллиарды фейерверков. Выглядит красиво, но его не хочется рассмотреть поближе. Ведь кроме экстремальных температур, облако также испускает смертоносные рентгеновские лучи. Теперь представьте, что Земля оказалась в этом скоплении. Как думаете, как долго просуществовала бы наша планета?

«Великое Ничто» (Boötes Void)

«Великое Ничто» – самая большая пустота в известной Вселенной. Ее диаметр составляет почти 330 миллионов световых лет, а существование вообще сбивает с толку. Кажется, что большая часть Вселенной похожа на губку и равномерно расширяется. Но присутствие такой пустоты, в которую могли бы (или должны) легко поместиться тысячи галактик, поднимает много вопросов о происхождении космоса.

Существует масса разных предположений о том, как возникло «Великое Ничто». Некоторые считают, что это может быть самым эпицентром Большого взрыва, а другие думают, что ее существование опровергает саму теорию Большого взрыва.

Факт в том, что «Великое Ничто» - самая большая область, из когда-либо обнаруженных в известной Вселенной. Если бы Земля была помещена в ее центр, то мы бы не знали даже о существовании других звезд, не говоря о галактиках.

Какой из этих фактов кажется вам самым удивительным?