Callichimaera perplexa: самый странный краб-химера, когда-либо живший на планете

Не так давно международная исследовательская группа ученых во главе с палеонтологом Йельского университета Хавьером Луке объявила об обнаруженных в Колумбии и США сотнях просто отлично сохранившихся окаменелостей, относящихся к середине мелового периода. Благодаря этой находке, специалисты получили возможность изучить живших 90-95 млн лет назад крошечных и больших креветок, а также крабов, неизвестной ранее эволюционной ветви.

Самое интригующее открытие

Наиболее интересной находкой при этом ученые считают именно странных окаменевших крабов. Выглядят эти обнаруженные палеонтологами древние членистоногие настолько необычно, что, возможно, ученым даже придется переосмыслить собственно само определение вида крабов. Названо новое странное доисторическое существо специалистами Callichimaera perplexa.

Как отмечают палеонтологи, этот странный представитель фауны океана мелового периода является, помимо всего прочего, самым ранним водным членистоногим, если не считать морских скорпионов, вымерших более 250 млн лет назад. Слово «химера» в название доисторического краба специалисты включили неслучайно. Связано это в первую очередь именно с совершенно необычным внешним видом древнего подводного жителя.

Химера, как известно, — мифологическое существо, собранное из частей тела нескольких животных. Точно так же и новое открытое учеными членистоногое является своего рода «утконосом» мира крабов. Полностью название этого доисторического животного переводится как «сбивающая с толку красивая химера». По внешнему виду сразу можно определить, что это существо является именно крабом.

У химеры имеются все присущие этим членистоногим части тела. Однако строение глаз, ног, хвоста и пр. этих представителей доисторической фауны значительно отличается от строения идентичных частей тела современных крабов.

Внешний вид Callichimaera perplexa

Что же показалось ученым необычным во внешности найденного ими окаменевшего краба? Некоторые палеонтологи назвали Callichimaera perplexa «на самом деле необычной и милой». Глаза у этого краба, к примеру, нереально огромные, лишенные глазниц и очень выразительные. Из-за них этот древний житель океана выглядит буквально существом с другой планеты. При этом форму и расположение глаза древнего членистоногого имеют такие же, как у современных крабов.

Размеры у Callichimaera perplexa небольшие, рот похож на дополнительные мини-конечности, а когти отличаются значительной шириной. С современными крабами эту симпатичную химеру объединяют, помимо всего прочего, хорошо развитые клешни и прочный панцирь.

Тело у Callichimaera perplexa удлиненное, а хвост практически отсутствует, но при этом достаточно хорошо заметен снаружи. Как отмечают палеонтологи, между личинками этого членистоногого и взрослыми особями было гораздо меньше различий, чем у современных крабов.

Необычная особенность тела

По мнению ученых, найденная ими разновидность доисторических крабов является, помимо всего прочего, гетерохронной. То есть фазы развития разных органов у этих существ могли не совпадать. Такая гибкость была на самом деле очень удобной для Callichimaera perplexa особенностью. Тело у этих необычных химер развивалось в соответствии с данными конкретными условиями среды обитания.

Мнение ученых

Безусловно, новый вид доисторического краба стал для ученых по-настоящему интересной находкой. «Callichimaera perplexa — очень необычное и странное существо», - сказал по этому поводу Хавьер Луке. Внешний вид этого краба, как отмечает палеонтолог, показывает, помимо всего прочего, и то, каким образом в природе развиваются новые формы живых существ, тело которых значительно изменяется в течение длительного времени.

Крабы в нашем представлении — достаточно крупные существа с узкими когтями, широким телом, спрятанным хвостом и маленькими глазами на выростах. «Каллихимера бросает вызов всем этим «крабовым» чертам и заставляет нас пересмотреть свои взгляды на то, что собственно делает краба крабом», - говорит Хавьер Луке.

А вам Callichimaera perplexa кажется необычным и милым существом?