«Искусственная женщина» и бесконтактный пивной кран: последние разработки Сбербанка

Всеобщая роботизация захватывает мир. Новейшие разработки давно применяются в различных сферах человеческой деятельности. Как правило, роботы выполняют тяжелую работу, которая опасна и вредна для человека. Однако некоторые компании решили пойти еще дальше и наделить роботов большим количеством функций, что позволит заменить настоящих сотрудников.

«Искусственная женщина»

Сбербанк находится в числе передовых компаний, которые отслеживают тенденции рынка и стараются быть впереди всех. Недавней разработкой стал двойник телеведущей, который получил женское имя Елена.

Разработка стала возможна благодаря использованию искусственного интеллекта. Цифровой двойник выполняет функции ведущей, рассказывая о последних новостях Сбербанка в соответствующих сюжетах. Как заявляют в пресс-службе крупного банка, «искусственная женщина» использует текст для того, чтобы сгенерировать поток речи. Любопытно, что цифровой двойник может имитировать мимику, а также эмоции настоящего человека.

«Искусственная женщина» разработана Лабораторией робототехники, которая принадлежит Сбербанку, при участии еще двух компаний. «ЦРТ» отвечает за синтез речи, который осуществляется на базе искусственных нейронных сетей. Также в разработках принимала участие компания под названием CGF Innovation, ответственная за получение качественной компьютерной графики, которая создает имитацию реального человека.

Зачем Сбербанку «искусственная женщина»?

Представитель руководства кредитной организации комментирует разработку следующим образом: «Пользователи уже не удивляются современным 3D-моделям, которые активно используются в сфере киноиндустрии и компьютерных игр. Однако «искусственная женщина» по-настоящему уникальна. Эта разработка создана для того, чтобы автоматизировать работу телеведущей. Подготовленный заранее текст можно оцифровать и в результате получить новостной сюжет, который можно будет презентовать конечному потребителю, то есть зрителю.

Однако на этом функционал разработки не заканчивается. Сфера ее применения достаточно широка. Используя «искусственную женщину», можно осуществлять корпоративные и массовые коммуникации, выпускать обучающие материалы, запускать рекламные компании, но и это еще не все. Новейшая технология может использоваться для осуществления социальной работы с пенсионерами.

Сбербанк планирует применять нового робота для создания роликов, в которых рассказывается о новостях компании. Подобные ролики планируется транслировать на Сбербанк TV, а также распространять в Интернете. Робот также пригодится для создания рекламных роликов с рекламой различных услуг и продуктов, а также для презентации проектов и планов на различных форумах, выставках и прочих мероприятиях.

Робот «Ника»

Ранее представители банка уже проводили презентацию искусственного интеллекта, воплощенного в виде женщины по имени Ника. Как заявлялось, робот обладает способностью не только отвечать на вопросы собеседника, но и воспринимать эмоции. Это так называемый робот-аватар, который создает эффект присутствия.

Специалисты сообщают, что активно работают над развитием проекта и планируют сделать для него физическое обличье. Более того, в планах Сбербанка значится увольнение нескольких тысяч сотрудников в связи с использованием роботов.

Бесконтактный пивной кран

Одной из предыдущих разработок компании был пивной кран с бесконтактной оплатой, установленный в одном из московских баров. Посетитель заведения сначала должен выбрать нужный объем напитка, затем воспользоваться одним из бесконтактных способов оплаты, чтобы получить свое пиво и чек. Управлять наполнением бокала можно через дисплей, запуская или останавливая процесс.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о последних разработках Сбербанка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.