Новый вид корабельного червя: это существо питается камнями, а выделяет песок

Известно, что корабельные черви пробуравливают отверстия в древесине и переваривают опилки. Однако ученые обнаружили новый вид корабельных червей с довольно специфической диетой.

Lithoredo abatanica – существо со странным аппетитом. Оно питается камнями. В результате таинственного процесса пищеварения выделяется песок.

Новый вид червей пробуравливает ходы в камнях в качестве укрытия

Существо, найденное на дне реки в Филиппинах, было недавно представлено международной группе ученых в журнале Proceedings of the Royal Society B. Это корабельный червь, относящийся к роду двустворчатых моллюсков, но отличающийся от известных особей. Вполне возможно, что речь идет о новом роде и новом виде.

Длина этого червя достигает 50 см. Пока не совсем понятно, зачем он проделывает ходы в камнях. Есть предположение, что данный вид червей использует эти ходы в качестве укрытия, а не как пищу.

Раковина позволяет вгрызаться червям в плотную древесину и камни

Корабельные черви, как следует из их названия, поедают древесину. Для этого червь использует раковину, прикрепленную с одной стороны его тела и являющуюся жевательным устройством. С ее помощью эти моллюски пробуравливают отверстия в днищах кораблей, деревянных элементах портов и любой затопленной древесине. Такое поведение червей сделало их чумой для моряков прошлого и настоящего. В последнее время они облюбовали один из пирсов Нью-Йорка.

Изучение обнаруженных червей очень важно для ученых

Поедающие древесину черви привлекают внимание ученых, поскольку они переваривают измельченную древесину с помощью симбиотических бактерий, проживающих в их жабрах. Бактерии производят множество ферментов и других веществ. Данные бактерии, а также обнаруженные корабельные черви нового вида представляют огромный интерес для ученых. Информация об этих существах может быть полезной в вопросах создания новых антибиотиков.

Знаете ли вы, что поведение и строение тела корабельного червя позволили французскому инженеру Марку Брюнелю сконструировать проходческий щит?