Откровения Бена Рича могли быть правдой. Ученые построили квадрокоптеры, управляемые силой мысли

Многих шокировали предсмертные откровения Бена Рича, бывшего директора секретного центра исследований и разработок Lockheed Skunk Works. Рич утверждал, что НЛО - это космические корабли инопланетян, а иноземные посетители были реальны. Кроме того, он заявил, что они каким-то образом контролировались мысленно посредством комбинации ESP (экстрасенсорное восприятие) и психокинеза (способность двигать объекты силой мысли).

Не будьте столь скептичны

Естественно, скептики посмеивались над его умозаключениями. И это неудивительно, поскольку идея о том, что космический корабль может управляться одной мыслью, безусловно, звучит нелепо. Но в последние годы научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по изучению интеграции разума с машиной стремительно развивались, раскрывая возможную закономерность научно-фантастических сценариев, один из которых и предложил умирающий Бен Рич.

Регуляция мозговых волн

Одним из интригующих результатов этого исследования является создание небольшого высокотехнологичного вертолета, который можно приводить в движение и управлять им посредством преднамеренного регулирования мозговых волн. Независимо от того, возможен ли контроль НЛО с помощью разума или нет, теперь мы можем с уверенностью сказать, что полеты с помощью мыслей возможны и реальны.

Контроль над разумом в полете

В 2013 году группа исследователей из Инженерно-медицинского института Университета Миннесоты захотела проверить теорию, согласно которой с помощью компьютеров можно обнаруживать и декодировать шаблоны мышления, а затем использовать их для управления механическими реакциями. Для достижения своих целей они построили крошечный вертолет с четырьмя лопастями, предназначенный для управления исключительно мыслью - в манере речи.

Этот эксперимент с помощью продвинутой робототехники не был мотивирован желанием использовать скрытый психический потенциал. Однако его целью было показать, как мозг может быть связан с компьютерами с помощью программного обеспечения, которое интерпретирует информацию, содержащуюся в мозговых волнах. Впоследствии эти данные можно использовать в качестве руководства при отправке инструкций на механические устройства с дистанционным управлением, сообщая о возможности перемещения объекта или о выполнении какого-либо другого действия.

Чтобы облегчить взаимодействие между разумом и компьютером, испытуемые были снабжены специальными крышками, которые могли бы измерять активность мозговых волн, генерируя данные в форме ЭЭГ (электроэнцефалограмма). ЭЭГ обычно назначается в качестве медицинского теста при неврологических расстройствах, но в этом случае собранные данные были перенаправлены беспроводным сигналом в электронную систему управления внутри вертолета. Эта система была запрограммирована так, чтобы реагировать на шаблоны мышления, выявленные ЭЭГ, и после некоторого обучения на предмет проб и ошибок контролерам пришлось скорректировать свои мысли, для того чтобы они совпали с требуемыми ответами.

После некоторой практики пяти испытуемым, которые вызвались участвовать в этом исследовании, удалось провести вертолет по кольцам из пены, разбросанным по трассе в помещении. На визуальном уровне обратная связь обеспечивалась бортовой камерой вертолета, и, следуя изображениям, проецируемым на экран, испытуемые могли перемещать вертолет по горизонтали и вертикали, вправо или влево, просто сосредоточив свой разум (и мысли) на выполняемой задаче.

Что говорят исследователи по этому поводу?

«Наше исследование показывает, что впервые люди могут контролировать полет летающих роботов, используя только свои мысли, воспринимаемые неинвазивными мозговыми волнами», - заявил Бин Хе, профессор Колледжа науки и техники Университета Миннесоты и ведущий ученый в исследовании.

И хоть результаты вызвали большую огласку, этот исследовательский проект, демонстрирующий способность человеческого мозга удаленно управлять летающими объектами не был первым. В 2012 году ученые из университета Чжэцзян в Китае разработали компьютерный интерфейс на основе ЭЭГ, который позволял испытуемым контролировать полет парящего беспилотника.

Вдохновленные этими достижениями, разработчики из частного сектора португальской технологической компании Tekever в 2015 году запустили проект под названием Brainflight. Используя систему управления на основе EEEG, испытуемые обучались на имитаторах полета как для пилотируемых, так и для беспилотных транспортных средств. В конце концов, они смогли использовать способности своего мозга, чтобы контролировать полет реального беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Tekever надеется, что технология его интерфейса "мозг - компьютер - машина" может в конечном итоге быть применена к другим видам транспорта, включая обычные самолеты и вертолеты, автомобили, лодки и поезда. Одним из преимуществ такой системы является то, что она может использоваться людьми с ограниченными физическими возможностями, чьи умы остаются незатронутыми другими ограничениями их организма.

Контроль над разумом в робототехнике

Спустя три года после того, как Бин Хе и его команда исследователей из Университета Миннесоты успешно научили волонтеров управлять маленьким вертолетом, достигнув еще одной важной вехи, применяя ту же технологию обнаружения мозговых волн к робототехнике, они научили восемь испытуемых управлять функциями робота, используя только свой мозг.

Снабженные датчиками ЭЭГ, которые способны передавать сигналы, испытуемые могли двигать рукой робота, представляя движения своих рук. Со временем они научились контролировать эти движения лучше, что позволило им подбирать предметы и перемещать их в новые места.

Мнение разработчиков

«Это первый случай в мире, когда люди могут использовать роботизированную руку для достижения и захвата объектов в сложной трехмерной среде, используя только свои мысли», - заявил Бин Хе.

«Три года назад мы не смогли бы поверить, что смогли бы управлять сложной роботизированной рукой с помощью данного интерфейса, изначально разработанного для мини-вертолета, - продолжил он. - Мы рады, что это стало возможным».

Спустя год после того, как Бин Хе и его исследовательская группа объявили об этих результатах, инженеры и разработчики из лаборатории информатики и разведки Массачусетского технологического института решили пойти дальше. Они использовали основанную на ЭЭГ технологию интерфейса для обучения добровольцев управлять действиями полноразмерного робота по имени Бакстер, который был разработан для выполнения различных физических задач. Этот проект оказался весьма успешным, показав, что системы интерфейса "мозг - компьютер - машина" могут быть расширены до более сложного уровня.

Расширяя горизонты разума

Последствия такого типа технологий безграничны. Интерфейс "мозг - компьютер - машина" может быть использован для расширения когнитивных или сенсорно-моторных функций у людей с ограниченными возможностями, либо в координации с протезными устройствами, либо с помощью интерфейса "разум - разум", установленного с помощью роботов-помощников. Такой интерфейс позволил бы дистанционно управлять машинами, выполняющие задачи, которые опасны для выполнения людьми. Кроме того, его можно использовать на космических кораблях, чтобы помочь астронавтам выполнять самые разнообразные задания с помощью сложной машинной технологии, которая может быть установлена вне корабля или на планетарных поверхностях.

В чем отличие?

Проведенные исследования совершенно отличаются от психокинеза и от НЛО, находящихся под контролем мысли. Тем не менее полностью разработанная технология, объединяющая мысли с компьютером и машиной, расширит возможности человека далеко за пределы того, как это ранее предполагалось. Когда технология будет усовершенствована, полученные результаты могут быть столь же впечатляющими, как и все, что может себе представить любой писатель-фантаст в своих произведениях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Верите ли вы в это? Или это сказка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.