Ученые могут предположить, но не знают наверняка: почему люди морщатся, попробовав что-то кислое

Упражнение: возьмите лимон, очистите его и сохраняйте обычное выражение лица, пока едите. Смогли сделать это? Вероятно, большинство людей при одной только мысли сморщились. Как так получается, что столь маленькие плоды способны заставить мышцы лица двигаться? Ученые не знают наверняка, но предполагают, что на это есть три причины: протоны, витамин С и сладкие тропические фрукты, к которым мы привыкли.

Протоны

Вкус, который мы определяем как «кислый», связан непосредственно с кислотностью. С химической точки зрения, это вкусовые рецепторы, откликающиеся на протоны. Естественно, они не кислые, но исследования показывают, что организм начал их так воспринимать лишь после тысячелетий эволюции.

Витамин С

Для того чтобы выжить, организм должен получать аскорбиновую кислоту. Это важно для поддержания нормального функционирования клеток и тканей. Без этого витамина может развиться цинга — смертельно опасное заболевание.

Интересно, что многие существа могут вырабатывать собственную аскорбиновую кислоту, но только не человек. Согласно исследованию, опубликованному в 2011 году в журнале Genetica, около 61 млн лет назад гены, кодирующие ее синтез, мутировали. Тогда люди ели так много аскорбиновой кислоты, что мутация оказалась неизбежной.

«Мы потеряли способность производить витамин С, потому что мы постоянно употребляли его, — сказал Пол Бреслин, профессор кафедры пищевых наук университета Ратгерса в США. - Человек употреблял много фруктов, поэтому ограничить поступление данного вещества в организм было невозможно».

Такие слова, как «кислота» и его синонимы, вызывают больше негативных, чем позитивных эмоций. Но люди XXI века на самом деле любят такую пищу. Есть такие фрукты, в которых кисло-сладкий вкус создает, так сказать, правильный баланс, отражающий питание наших предков и заставляет нас потреблять витамин С.

Привычка, что фрукты сладкие

Итак, если кислая пища для нас вкусная и полезная, почему от лимонов люди морщатся?

«Сморщивание лица является своеобразной реакцией на отторжение или сигнальной реакцией на себя и других», — считает Бреслин. Ученые предполагают, что это может быть за сигнал, но не могут сказать наверняка, то есть точно утверждать, что это действительно так. «Большая часть разновидностей фруктов, которые мы едим, не очень кислые, - продолжает профессор. - Люди просто не хотят кусать лимоны или лаймы». Ну, по крайней мере, большинство этого не делает. А те, кто делает, могут быть уверены, что не заболеют цингой.

А вы любите кислые фрукты и блюда?