Могут ли кофе и шоколад повысить интеллект? Результаты научных исследований

Мы все знаем, что кофе - это наше спасение, когда нам не хватает сна, а, по крайней мере для дам, шоколад еще и отличная эмоциональная поддержка. Оказывается, что он может помочь и нашему мозгу. Могут ли кофе и шоколад повысить ваш интеллект? Вот что обнаружили исследователи.

Кофе и какао: химическая корреляция со здоровьем мозга

Когда мы думаем о каком-либо химическом веществе, которое объединяет кофе и какао, на ум приходит кофеин. Мы склонны связывать все преимущества кофе только с кофеином, а с какао или шоколадом мы можем вспомнить различные сообщения о флавоноидах. Тем не менее, у обоих есть другие химические вещества, которые, как оказалось, повышают наши когнитивные способности и защищают мозг.

Кофе как когнитивный усилитель и защитник

Кофе содержит 6 активных ингредиентов, которые по-разному влияют на здоровье нашего мозга. Кофеин - лишь один из них. Вот все эти 6 химических веществ.

Кофеин

Он содержит алкалоид под названием метилксантин. Считается, что это химическое вещество в кофеине прерывает аденозиновые рецепторы, которые говорят нам, когда идти спать. Это нарушение происходит из центральной нервной системы. Действительно, это то, что обеспечивает временную бдительность, сосредоточенность и лучшую память после того, как мы выпьем чашку напитка. Этот перерыв также позволяет дофамину оставаться в системе дольше, обеспечивая нам постоянную дозу хорошего самочувствия. Однако когда человек выпивает слишком много кофе, это приводит к раздражительности и нервозности.

Хлорогеновая кислота

Это химическое вещество, содержащееся в зеленых кофейных зернах или необжаренных бобах. Как только бобы обжариваются, хлорогеновая кислота практически исчезает. Многие считают, что это помогает уменьшить поглощение углеводов в нашей пищеварительной системе, снизить уровень сахара в крови и производство инсулина. Некоторые исследования на крысах также продемонстрировали способность уменьшать поглощение и хранение жира.

Хинная кислота

Эта кислота образуется в результате расщепления хлорогеновой кислоты в процессе обжарки. Она помогает в производстве триптофана и никотинамида в кишечнике, что необходимо для восстановления ДНК. При смешивании с кишечными бактериями она также может быть преобразована в любую из них.

Кофейная кислота

Именно эта кислота, по мнению ученых, является источником некоторых антиоксидантных свойств кофе. Кофейная кислота является частью семейства полифенолов. Они известны своими антиоксидантными и противовоспалительными свойствами.

Кверцетин

Он способствует антиоксидантным, антиканцерогенным, противовирусным и противовоспалительным свойствам кофе. Он также предотвращает деградацию липидов от свободных радикалов, что позволяет свертывать кровь, поток питательных веществ через стенки кровеносных сосудов и стимулировать массовое образование митохондрий.

Фенилиндан

Недавно было обнаружено, что это химическое вещество действует как двойной ингибитор на два основных белка, которые были связаны с болезнью Альцгеймера и болезнью Паркинсона, амилоид В и Тау. Эти белки работают вместе, создавая бляшки на нейронах головного мозга, а затем связывают синапсы, которые соединяют процесс коммуникации между нейронами. Амилоид В становится токсичным и питается от Тау, чтобы создать токсическую петлю, которая убивает или поражает нейроны. Это эффективно отключает работу нейронов, позволяя вам обрабатывать информацию, общаться, получать доступ к своей памяти и многое другое.

Кофейный коктейль для улучшения когнитивных функций

В то время как активные химические вещества, перечисленные выше, распознаются по определенным признакам, то, как они все объединяются или как каждый из них становится наиболее аффективным, все еще исследуется. Различные исследования выявили возможные корреляции.

В случае фенилиндана и ингибирования двух белков, связанных с болезнью Альцгеймера и болезнью Паркинсона, недавнее исследование продемонстрировало интересный фактор. Исследование Frontiers in Neuroscience, проведенное Дональдом Уивером и его партнерами в исследовательском институте Krembil Research Institute в Торонто, Канада, показало, что производство фенилиндана коррелирует с процессом обжарки.

Чем дольше обжариваются кофейные зерна, тем больше образуется фенилиндана, что свидетельствует о том, что темный обжаренный кофе содержит самую высокую концентрацию. То, был ли кофе с кофеином или без кофеина, по-видимому, не является фактором его эффективности.

Другое исследование включало комбинированные свойства кофейной и хлорогеновой кислоты на наш интеллект и защитные способности мозга. Икуко Мияки и его команда на кафедре медицинской нейробиологии Университета Окаяма провели исследование кофейной кислоты и хлорогеновой кислоты на ротеноне. Ротенон - это ингибитор митохондрий, который может вызывать симптомы, сходные с болезнью Паркинсона, когда он высвобождает токсины.

Ученые ввели мышам ротенон, а затем обработали его кофеиновой и хлорогеновой кислотой, чтобы проверить их действие. Они обнаружили, что кислоты усиливают антиоксидантную реакцию глиальных клеток, тем самым предотвращая образование ротенона в головном мозге.

В целом доминирующие химические вещества в кофе или связанных с кофеином веществах показали, что они повышают когнитивную функцию, защищают нейроны через антиоксидантную реакцию и уменьшают воспаление. Чем здоровее наши нейроны, тем лучше может стать наша пластичность в создании новых связей и обучении.

Шоколад

Шоколад, особенно темный или какао, имеет все те же замечательные преимущества, которые мы получаем от кофеина. Плюс ко всему он добавляет бонус–флаванолы из семейства флавоноидов. Флаванолы действуют как противовоспалительные и антиоксидантные средства.

Флавоноиды способны преодолевать гематоэнцефалический барьер и накапливаться в областях мозга, которые влияют на обучение и память, таких как гиппокамп, кора головного мозга, мозжечок и стриатум. Флавоноиды могут напрямую связываться с нейронами и синапсами в головном мозге. Это служит как для защиты, так и для усиления, либо повышая производство белков для создания новых нейронов, либо защищая те, которые уже существуют. Эта способность может помочь в потенциальной профилактике болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Исследователи уже доказали, что флавоноиды способствуют здоровью сердца и сосудов. Здоровый кровоток не только необходим организму, но и имеет решающее значение для развития и здоровья нашего мозга.

Одно исследование было направлено на изучение влияния какао на наши когнитивные функции в области внимания, памяти и исполнительной функции. Руководила исследованием Валентина Соччи из итальянского Университета Л'Акуила. Ее команда проанализировали различные прошлые исследования и результаты.

Вот что они обнаружили.

• Темный шоколад и кофе могут привести к немедленному улучшению когнитивных функций.
  • Высокие уровни флаванола в темном шоколаде доказали улучшение пространственной рабочей памяти и времени реакции.
  • Улучшенная обработка визуальной информации с высоким содержанием флаванола.
  • Полезные когнитивные способности при выполнении заданий с депривацией сна (у женщин).
  • Фактически темный шоколад давал более сильные когнитивные улучшения, чем шоколадные молочные напитки или другие напитки с низким содержанием флаванола.
  • Во всех случаях отмечается улучшение кровообращения в головном мозге. Некоторые признаки инсулинорезистентности.
  • Никаких признаков поведенческих изменений от приема какао нет.

Один из важных факторов, который следует отметить здесь, заключается в том, что преимущества были сильнее всего найдены в темном шоколаде. При этом чем выше процент какао, тем лучше. Молочный, белый шоколад или шоколадные напитки дают низкое содержание флаванола и, следовательно, низкие результаты в когнитивном улучшении.

Выводы

В целом как кофе, так и темный шоколад или какао оказывают значительное влияние на наши когнитивные способности. Кроме того, они помогают защитить наши нейроны в нашем мозге. Оба они содержат антиоксиданты и противовоспалительные средства, которые работают в нашем мозге, чтобы уменьшить ущерб от стресса, возраста и даже травмы. Различные химические вещества взаимодействуют с белками, чтобы помочь в создании новых нейронов, способности нейронов говорить друг с другом и открывать новые синапсы для лучшего обучения. Довольно удивительно для такого маленького зернышка!

Ученые продолжают исследовать вопрос о том, могут ли кофе и шоколад повысить наш интеллект. И результаты невероятно обнадеживают во многих отношениях. Хотя эти исследования - только начало, и есть много моментов, которые нужно учитывать.

А вы любите кофе, какао и шоколад?