Лох-несского чудовища нет, а звук испаряет воду: самые странные научные исследования 2019 года

Лох-несское чудовище, необычные комары, а также растения, которые поедают земноводных - все это является предметом интереса современной науки. Какие же необычные исследования были проведены учеными в 2019 году?

Охота на ДНК лох-несского чудовища

Всем известно, что единственный снимок этого монстра является фальшивкой, для создания которой был использован макет, привязанный к игрушечной подлодке. А вот фольклорные источники продолжают утверждать, что монстр существовал в шотландском водоеме на протяжении нескольких столетий. Но согласно исследованию, проведенному в прошлом году, он, если и существовал, то не имел каких-либо признаков ДНК.

Из водоема было извлечено порядка 250 образцов воды, которые были отправлены на исследование ДНК. Исследование выявило, что в озере и на прилегающей к нему территории проживает более 3 тысяч видов животных. При этом команде ученых не удалось найти какие-либо доказательства того, что в озере когда-либо существовали какие-то либо виды животных, которые бы могли подпадать под описание монстра.

Тем не менее, было найдено большое количество угрей, так что вполне возможно, что Несси была угрем огромных размеров, который пугал местных жителей.

Необычный нож

Многим ученым слышали историю об инуите, который пошел на невиданный эксперимент ради собственного выживания. Потерявшись в бурю, он создал нож из собственных замерзших экскрементов, который затем использовал для разделки мяса. Хотя эта история известна лишь среди антропологов, никто из них не пытался изготовить подобный инструмент.

В 2019 году нашелся смельчак по имени Метин Эрен, который на протяжении нескольких суток подряд соблюдал специальную диету, чтобы получить необходимое "сырье", которое затем было заморожено и превращено в лезвие с металлическими вставками. Но когда команда попыталась вырезать шкуру свиньи этим ножом, лезвие оставило только коричневые полосы вдоль мяса. Таким образом, эксперимент потерпел полный крах.

Саламандры в опасности

Две молодых особи оказались в ловушке и попали в бассейн с кислой жидкостью северной кувшинки - плотоядного растения, распространенного по всей Северной Америке. Проведенное исследование показало, что примерно 1 из 5 обследованных растений предпочитает питаться позвоночными животными.

Ранее было известно, что плотоядное растение северного кувшина (Sarracenia purpurea) задерживает неосторожных насекомых в своих листьях, по форме напоминающих бокалы, и переваривает их для получения питательных веществ. Но в начале 2019 года ученые были потрясены, обнаружив, что они также уничтожают саламандр.

Группа ученых провела исследование нескольких сотен растений кувшина, растущих в провинциальном парке Алгонкуин в Онтарио, в результате которого стало ясно, что около 20% растений содержат как минимум останки одной молодой саламандры, а в некоторых растениях были обнаружены следы сразу несколько амфибий.

В большинстве случаев животные утонули, умерли с голоду или были заживо сварены в кислоте кувшинки и после смерти разложились примерно через 10 дней. По оценкам ученых, эти безобидные с виду растения могут ежегодно убивать до 5% молодняка саламандры.

Работа органов чувств стала еще сложнее

Согласно проведенному в 2019 году исследованию, вкусовые и запаховые ощущения, которые испытывает человек, могут быть еще более запутанными. Ученые подвергли искусственные клетки, отвечающие за человеческий вкус, воздействию молекул запаха и выяснили, что они реагируют на ароматы точно так же, как и те клетки, что расположены в носу.

Как только молекула запаха коснулась одной из клеток, отвечающих за вкус, химическое вещество начало влиять на рецепторы, расположенные на поверхности клетки. В организме сразу же запустилось взаимодействие между запахами и рецепторами, что вызвало цепную реакцию внутри клетки, заставив ее передать определенные сообщения в мозг.

Среди деревьев тоже существуют вампиры

Новозеландские ученые в ходе недавних исследований обнаружили непритязательный пень, который присоединяется к корням хвойных деревьев и отбирает у них питательные вещества. Дерево-вампир чаще всего цеплялся к деревьям каури, которые растут здесь в большом количестве.

Днем каури питали водой листья из своих корней, а вот ночью пень высасывал ее вместе с питательными веществами. Такое открытие позволяет ученым говорить о том, что человечеству необходимо перестроить собственное восприятие относительно флоры, и если раньше деревья рассматривались в качестве индивидуально существующих организмов, то теперь следует подумать о том, чтобы классифицировать лес в качестве суперорганизма, обладающего различными механизмами внутренней саморегуляции.

Звук может испарять воду

В 2019 году ученым удалось искусственно создать самый громкий подводный звук, используя крошечные рентгеновские лазеры. Содержащиеся в вакуумной камере импульсные лучи рентгеновского лазера при столкновении со струей воды разделяли ее на две части и испаряли часть жидкости с каждой стороны.

Волны давления исходили от точки контакта и издавали звук в 270 децибел, который мог бы заглушить даже самый громкий звук в мире, связанный с запуском ракеты или космического корабля. Если бы звук был еще громче, он мог бы вскипятить ту самую жидкость, через которую он проходил.

Черная дыра может испаряться

Стивен Хокинг, физик, известный своими необычными теориями, однажды высказал идею о том, что черные дыры способны не только поглощать небесные объекты, но и испускать некие частицы в глубины космоса. По его предположению, за счет этих частиц черные дыры постепенно теряют собственную массу и энергию вплоть до полного исчезновения. Однако эта теория на протяжении многих лет оставалась недоказанной.

В 2019 году ситуация изменилась, группа исследователей провела лабораторные опыты и смогла разглядеть эти маленькие частицы. Специально для данного эксперимента был создан "водопад" из потока холодного газа, с его помощью удалось смоделировать различные варианты поведения черной дыры.

Выяснилось, что квантовые звуковые волны могут вытекать из подобного водопада, и их можно рассматривать как аналог частиц света, выходящих за пределы черной дыры. Итог проведенного исследования позволяет предположить, что теория Хокинга была верной.

Комары не любят громкую музыку

Исследования, проведенные учеными, показывают, что вредители сосут намного меньше крови и реже размножаются после прослушивания тяжелой музыки, а вот тишина для них является удобной средой. Предпосылками проведения опыта стал научный интерес, посвященный тому, можно ли использовать громкую музыку для манипулирования поведением комаров и можно ли заменить ей вредные химические вещества, используемые сейчас человечеством.

Частица, которая не является частицей

По мнению физиков-исследователей, в 2019 году им удалось открыть оддерон - частицу, одновременно существующую и не существующую. Всем известные протоны и электроны имеют достаточно длительную продолжительность жизни, а вот оддероны появляются и пропадают практически за доли секунды.

Ученые впервые озвучили теорию о существовании оддеронов в 1970 годах, тогда было выдвинуто предположение о том, что они могут появляться при сильном столкновении между антипротонами и протонами. По их словам, при этом процессе освобождается определенное число миниатюрных кварков, превращающихся в оддероны.

Исследователи вернулись к этой идее, поместив частицы, разбивающиеся друг о друга, в крупнейший в мире атомный взрыватель - большой адронный коллайдер. Выяснилось, что существуют странные различия в механизмах столкновения протонов и антипротонов, которое объясняется лишь существованием оддеронов.

Ооблек

Еще одно открытие, которое удалось сделать ученым в 2019 году, связано с тем, что неньютоновские жидкости меняют свою вязкость в зависимости от приложенного напряжения или силы, мгновенно преобразуясь из жидкости в твердое тело. Наиболее яркий пример этого – ооблек – суспензия кукурузного крахмала, растворенная в воде.

Ученые использовали специальную модель, чтобы имитировать поведение ооблека в различных ситуациях, например, при зажатии между двумя пластинами. С помощью проведения подобных экспериментов исследователи пытаются найти наиболее актуальное и удобное применение для этой слизи, по их мнению, ее можно использовать, чтобы заполнить опасные выбоины на дорогах.

Дорогие читатели, о каких еще интересных исследованиях 2019 года вы слышали?