Цифровая реконструкция помогла найти самый быстрый корабль викингов из всех обнаруженных

Викинги были опытными судостроителями и отважными мореплавателями, они строили военные и торговые суда, которые достигали в длину 28 м. Вначале они использовали весельные лодки, но затем стали пользоваться парусом и постепенно отошли от весел. Ученые смогли просчитать характеристики корабля, используя цифровые технологии.

Корабль Tune Viking был обнаружен более 150 лет назад, а современные методы цифровой археологии раскрыли многие тайны, окружающие судно. Теперь кажется возможным, что Tune мог пересечь Северное море, приводимый в движение парусом, достаточно большим, чтобы сделать его самым быстрым кораблем викингов, когда-либо обнаруженным.

Современные методы помогают пролить свет на исторические находки

Недавние разработки в области цифровой археологии, в частности, использование георадара в качестве неинтрузивного метода картирования интересных мест, выявили несколько захватывающих мест захоронения кораблей викингов в Норвегии. Некоторые из цифровых инструментов и методов оказались полезными в расширении наших знаний и понимания существующих находок.

В Норвегии есть только три корабля викингов, которые хорошо сохранились. Все они, Gokstad, Oseberg и Tune, выставлены в Музее кораблей викингов в Осло.

Tune был обнаружен в 1867 году на острове ферме близ Фредрикстаде на юго-востоке Норвегии. Остатки корабля Tune выставлены в музее кораблей викингов Осло.

Из трех кораблей у Тьюна хуже всего сохранилась древесина. Тем не менееон является уникальным источником информации для понимания жизни викингов.

Цифровая реконструкция раскрывает секреты Tune

Команда Пааше в NIKU создала цифровую реконструкцию корабля, используя методы лазерного сканирования. После работы специалисты пришли к выводу, что он отличается от кораблей Гокстад и Осеберг несколькими характеристиками. Все три построены методом клинкера, при котором края планок корпуса перекрывают друг друга, но у Tune существенно отличается отношение длины к ширине и более плоская нижняя сторона.

Цифровая модель подтверждает некоторые из предположений о корабле, а также дает дополнительные идеи. Например, ранее предполагалось, что надводный борт корабля был слишком низким, чтобы пересечь Северное море. Но модель показывает, что Tune, должно быть, являлся быстрым парусником, на котором можно было отправиться в опасное путешествие.

Версии предназначения корабля

Возможно, Tune являлся быстроходным курьерским кораблем, построенным в основном не для того, чтобы отправляться в долгосрочное плавание, а чтобы быстро перемещать многих людей на короткие или большие расстояния. Его грузоподъемность была не особенно хорошей. Корабль мог использоваться для перевозки товаров высокой ценности, которые мало весили, такие как меха, стекло и рабы.

Ученые вычислили размеры паруса

Корабль имеет очень прочную и тяжелую мачтовую насадку, которая лежит посредине и удерживает мачту на месте. Вес указывает на сверхпрочную высокую мачту, которая несла парус. Возможно, 100 квадратных метров. Это очень большая парусная зона по отношению к кораблю такого размера.

Такой метод исследования используется NIKU для других артефактов культурного наследия викингов, но впервые подобная техника применяется для изучения старинных кораблей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравятчя корабли викингов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.