Сон помогает укрепить иммунитет человека: это подтверждает новое исследование

Исследователи в очередной раз демонстрируют необходимость хорошего качества сна, показывая, что полноценный отдых в ночное время помогает держать в норме не только психическое состояние, но и физическое. Один новый эксперимент объяснил, как сон помогает регулировать иммунную систему.

На что влияет сон?

Один эксперимент смог показать, как сон повышает функционирование иммунных клеток. Получение достаточного количества качественного сна каждую ночь очень важно, если мы хотим оставаться здоровыми и хорошо чувствовать себя в течение дня.

Исследования показали, что недостаток сна влияет на мозг точно таким же образом, как чрезмерное употребление алкоголя.

Недавние эксперименты также показывают, что плохой сон заставляет человека более остро чувствовать боль и может повысить вероятность развития сердечно-сосудистых проблем.

Иммунитет и сон

Работа, недавно проведенная группой из Университета Тюбингена в Германии, смогла помочь найти механизм, связывающий сон с функционированием иммунной системы.

Научные деятели, которые провели это исследование, выяснили, что правильный режим сна может повысить эффективность работы иммунных клеток, которые в этой сфере также называют Т-клетками.

В эксперименте, который появился в журнале экспериментальной медицины, ученые объясняют, что лежит в основе этой взаимосвязи между сном и защитой организма от инфекции.

Что губит Т-клетки?

Т-клетки помогают образовываться специальной ответной реакции, когда в организм проникают губительные микроорганизмы или микроэлементы, способные нанести существенный вред. Эти клетки находят эту опасность, затем "включают" интегрины, которые являются особым видом белка, позволяющим Т-клеткам соединяться с опасными элементами в системе с целью их последующего уничтожения.

Исследователи отмечают, что мало что известно о том, как Т-клетки активируют интегрины, а также о том, что может препятствовать прикреплению их к потенциальным мишеням.

Чтобы узнать больше об этих механизмах, команда сфокусировалась на агонистах G-альфа - связанного рецептора. Это специальные молекулы-маячки, основная часть которых так или иначе пагубно влияет на иммунную систему в целом.

Проведя изнурительные анализы в лабораториях ученые поняли, что определенные агонисты рецепторов не позволяют Т-клеткам начать активацию своих интегринов, вследствие чего и не происходит процесс присоединения к патогенным телам в системе.

Обнаруженные ими агонисты рецептора состояли из двух особых гормонов (называемых адреналином и норадреналином), двух провоспалительных молекул (называемые простагландинами E2 и D2) и аденозина (химическое вещество, которое играет ключевую роль в клеточной передаче сигналов и передаче энергии).

Подобные уровни также замечены во времена, когда человек плохо себя чувствует и морально, и физически. То есть, когда подвержен стрессам, имеет инфекции или гипоксию.

Ученые сообщили:

Следовательно, этот путь может способствовать подавлению иммунитета, связанному с этими патологиями.

Исследование, доказывающие взаимовлияние сна и иммунитета

Поскольку уровни адреналина и простагландина во время сна имеют тенденцию к снижению, ученые решили сделать еще один шаг и более подробно изучить этот феномен на человеке.

Они взяли Т-клетки у некоторых людей, находившихся в состоянии сна, и у некоторых, которые бодрствовали. Анализ в лаборатории показал, что иммунные клетки спящих добровольцев в большей степени активизируют интегрин.

Итак, авторы отмечают, что этот процесс является показателем того, что сон положительно влияет на нормальную работу Т-клеток. Это происходит благодаря тому факту, что агонисты рецепторов, связанных с газом, менее активны в это время.

В перспективе ученые рассматривают вариант, что смогут отыскать специфический метод лечения, который будет так или иначе влиять на работу Т-клеток. Данная система, предположительно, будет эффективна для иммунотерапии рака.

Вы имели представление о такой сложной взаимосвязи?
Согласна, здоровый сон - это хорошо. Но реалии таковы, что приходится выбирать - или здоровый сон или здоровая еда. Хочешь кушать - вставай по-раньше.