Обман там, где его не ждут: на какие уловки мы попадаемся в супермаркетах

В следующий раз, когда отправитесь за покупками в супермаркет, обратите внимание на простые психологически трюки, которые заставляют вас забивать тележки до отказа и покупать вещи, которые не нужны. Если вы научитесь распознавать эти обманы, то сможете тратить меньше денег в магазинах.

Ловушки на кассе

Как произошло, что вы в последний момент добавили к своим покупками M & M’s или шоколадный батончик, хотя вовсе не планировали это? Маркетологи знают, что если размещать сладости на кассе, то люди, стоя в очереди, почувствуют соблазн их купить. Этому способствует и то, что они находятся совсем рядом – руку протяни и возьмешь. А взяв и подержав заманчивый товар, уже не каждый захочет возвращать его на полку.

Урвать последнее

Часто сотрудники специально опустошают полки с некоторыми товарами. У людей автоматически срабатывает сигнал: если какой-то продукт практически раскуплен, то нужно успеть взять его, пока он не закончился весь. К тому же, если его так быстро разбирают, то он, наверное, очень хороший? Вот такая хитрость.

Воздействие на органы чувств

Продавцы знают, как важны для нашего обоняния приятные запахи. Свежевыпеченный хлеб, жареная курица, ароматные специи, сочные мандарины… Как же сложно устоять, особенно если заглянули в магазин на голодный желудок! Кстати, вот вам еще один трюк: стеллажи с выпечкой некоторые магазины размещают недалеко от входа, и все покупатели неизбежно проходят мимо них. Вкусные запахи вызывают аппетит, а потому вы купите гораздо больше, чем планировали.

На зрение супермаркеты тоже умеют воздействовать. Например, фрукты и овощи опрыскивают из специальных увлажнителей: так они выглядят более сочными и манящими.

Наконец, музыка. В магазинах ритм звукового сопровождения, как правило, низкий – гораздо медленнее сердцебиения. Это приводит к расслабленности и неторопливости. Вы дольше находитесь в магазине и покупаете на 29% больше, как утверждают исследователи.

Уловки памяти

Обычный покупатель в супермаркете в состоянии запомнить цены лишь на самые основные продукты: молоко, яйца, хлеб, бананы. Его мнение о супермаркете основано лишь на памяти об этих базовых товарах. Магазины пользуются этим феноменом и снижают цены на них так, что у вас остается положительное впечатление о стоимости продуктов. Но зато на другие вещи цены могут быть куда выше.

Полоса препятствий

Вы замечали, что иногда приходится обойти почти весь торговый зал, пока доберетесь до самых нужных повседневных продуктов: молока, мяса, хлеба? Это еще одна хитрость маркетологов. Чем дольше вы блуждаете по залу, тем больше заманчивых товаров попадется вам на пути. К тому же по дороге вы неизбежно вспомните, что у вас заканчивается дома освежитель воздуха, а вот тут он как раз по акции, нужно брать два. Вы попадаете в такие ловушки постоянно, сами того не замечая, пока доберетесь, наконец, до тех продуктов, за которыми вы, собственно, и пришли.

Дети – золотая жила

Детей лучше по возможности реже водить в супермаркет. Во-первых, это неудобно ни вам, ни им, ни другим покупателям. Во-вторых, дети – это настоящая золотая жила для продавцов: они мгновенно реагируют на яркие вещи, мультяшные упаковки, игрушки… В результате многим родителям проще купить «во-о-он ту машинку», лишь бы удержать чадо от получасовой истерики на полу магазина. Так что если хотите сэкономить, лучше ходите в магазин без детей.

Размер тележек

А вы не замечали, что тележки в магазинах становятся все больше и больше? Это сделано специально. Так у вас будет неосознанное чувство, что вы как-то маловато набрали, тележка-то почти пустая. В качестве эксперимента исследователи увеличили размер тележек в одном магазине вдвое. Во время опыта продажи в нем выросли на 19%. Это реально работает.

Вот такие психологические уловки используют магазины, чтобы заставить вас покупать больше. Будьте внимательны и не поддавайтесь!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Это так элементарно.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.