Как избавиться от стресса на работе?

Любому человеку знакомо, что такое стресс. Как только начальник говорит: «Жду в своем кабинете», - вам становится душно, сердце начинает биться быстрее, а в желудке будто что-то переворачивается. И это лишь часть возможных реакций организма на ситуации, которые обычно считаются стрессовыми. СтрессНа самом деле, краткосрочный стресс может даже увеличивать производительность, но хроническое состояние такого рода может оказывать разрушительное воздействие на человека, приводя к депрессии, бессоннице, повышенному кровяному давлению. Достаточно просто без конца волноваться из-за грубого начальника или бесконечного списка повседневных дел.Работа

Глобальная картина

Хронический стресс, связанный с работой, поражает невероятное количество людей. К примеру, в США его испытывают как минимум семьдесят процентов граждан. Одно из посвященных теме исследований продемонстрировало, что восемь из десяти работающих американцев испытывают стресс из-за повышенной рабочей нагрузки или недостаточно высокого оклада. Конечно, трудно уменьшить список обязанностей на работе или перестать контактировать с людьми. Но выход есть! Человек может контролировать свою реакцию на тот стресс, который вызывает работа. Вы можете научиться адаптироваться к стрессовым ситуациям, сохраняя осознанность и продолжая заботиться о собственных потребностях. Существуют различные практики, которые можно интегрировать в свой распорядок для того, чтобы научиться более осознанно подходить к жизни, к своим потребностям, желаниям и намерениям как на работе, так и в свободное время.Медитации

Практика осознанности

Такие способы тренировки осознанности, как медитации, могут помочь человеку по-новому посмотреть на его работу, найти ощущение счастья и гармонии на рабочем месте. Большинство людей предпочитают «иллюзию контроля», убежденность, что каждому из нас под силу контролировать коллег, начальство, клиентов и результат работы в куда большей степени, чем это реально на самом деле. Правда такова, что многие люди по-настоящему контролируют только себя. С одной стороны, это пугает, а с другой – освобождает. Таким образом, первым способом защитить себя от стресса будет попытка забыть об «иллюзии контроля». Вместо того чтобы терзать себя за каждую неудачу, лучше учиться принимать себя и происходящее, каким бы оно ни было. Так вы получаете возможность учиться на любом новом жизненном опыте. Если вы хотите лучше понять принципы осознанности, используйте пошаговую методику разработки правильного подхода к работе.Стресс

Шаг первый: выработайте привычку регулярно заниматься медитацией

Медитация позволяет посмотреть на происходящее с другой точки зрения, взглянуть более глубоко на свои эмоции. Когда вы учитесь осознанности, вы тренируете свой разум и начинаете более сознательно относиться к мыслям и чувствам, которые возникают в вашем сознании. В результате вы лучше понимаете собственные намерения. Медитация позволяет постичь природу вещей, не оглядываясь на общепринятые суждения, страхи и прочие разрушительные установки, наполняющие разум. Научитесь регулярно заниматься медитацией хотя бы десять минут в день, и вы заметите, что стрессовые ситуации на работе воспринимаются легче. Существует множество разнообразных практик, опытным путем вы найдете ту, которая лучше подойдет вам.Работа

Шаг второй: ослабьте хватку

Сделайте это в буквальном смысле! Эмоциональное напряжение напрямую связано с физическим. Чтобы победить обе проблемы сразу, научитесь расслаблять свое тело. К примеру, используйте простое упражнение, которое подходит для выполнения на работе. Сидя за столом, нужно сконцентрировать свое внимание на ладонях и на плечах. Если вы заметите, что вы сжимаете пальцы или напрягаете плечи, сконцентрируйтесь на этом ощущении – оно усиливает ваше напряжение. Расслабьтесь по максимуму, следите за дыханием. Прочувствуйте все эмоции, которые посещают вас в процессе. Такое упражнение легко выполнять даже во время составления списка рабочих дел!Медитации

Шаг третий: думайте, прежде чем говорить

Стресс часто приводит к раздражительности, наполняет нас виной и обидой. Для того чтобы исправить ситуацию, тоже существует упражнение. Нужно записать утверждение, используя форму второго лица, к примеру: «Ты – некомпетентный сотрудник, который забыл про срок выполнения задачи», а потом переделать фразу в форме первого лица, не используя осуждающие формулировки. К примеру, можно написать: «Мне пришлось два часа искать потерянный файл, и я не смог успеть именно поэтому. Что я могу сделать, чтобы такое не повторялось?». Причем важно следить за своими ощущениями во время использования разных форм. Учитесь использовать конкретные формулировки, не обобщайте – конструктивная беседа помогает вам объективнее смотреть на ситуацию и не осуждать ни себя, ни коллег.Стресс

Шаг четвертый: ставьте цели

Если у вас слишком много пунктов в списке дел, вы чувствуете себя угнетенно, и кажется, что мир выходит из-под контроля. Вот почему так важно правильно ставить цели. Вы должны более сознательно задумываться о своих намерениях. Только вам под силу контролировать эти намерения, и, научившись контролю, вы станете более спокойным и собранным человеком. Каждый день ставьте себе конкретную цель до начала работы. К примеру, можно хотеть быть более расслабленным участником рабочего собрания или глубже вдыхать для спокойствия перед началом новой задачи. Начиная разговор, на секунду задумайтесь о своей цели. Каким человеком вы хотите показаться? Прежде чем отправить почту, сделайте три вдоха, а потом перечитайте письмо снова, представляя себя его адресатом. Чего вы добьетесь таким сообщением? Если вы осознаете, что вам скучно на работе, не осуждайте себя. Попробуйте просто сменить свой подход.Работа

Шаг пятый: пересмотрите свои способы решения проблем

У каждого человека есть достаточно сил для решения повседневных проблем. Вам под силу научиться заботиться о себе! Попробуйте такое упражнение: на листке бумаги нужно написать список из вещей, создающих стресс на работе, а рядом составить колонку из вещей, которые поднимают вам настроение и помогают расслабиться. После этого сделайте третий список – в нем нужно описать то, как ваши любимые занятия воздействуют на стресс. Просмотрите все три списка и подумайте, справляетесь ли вы с проблемами. Возможно, вам будет проще найти решение, и вы обнаружите новый способ заботы о себе.Медитации

Шаг шестой: испытывайте сочувствие

Способность мягко общаться с коллегами важна не только для того, чтобы легче достигать целей, но и для общего самочувствия. Вам стоит научиться сопереживать окружающим. Просто закройте глаза и найдите в себе энергию, полную любви и доброты. Направьте позитивные эмоции на окружающих и на себя. Пожелайте себе всего самого лучшего. Повторяйте эти мысли как мантру в том темпе, который кажется вам наиболее комфортным. Фокусируйтесь на каждой фразе, не отвлекайтесь. Представьте того, с кем вам трудно найти общий язык, и постарайтесь пожелать ему счастья. Переберите в уме всех, с кем вам непросто и кто вызывает у вас раздражение. Повторяйте это упражнение, и вы вскоре заметите, что любовь и доброта возвращаются к вам в ответ. Научитесь любить всех окружающих, и ситуация, а главное, ваш взгляд на нее, обязательно изменится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.