Как общаться со сложными личностями, присутствующими в вашей жизни?

Взглянем правде в глаза: с некоторыми людьми сложно взаимодействовать, даже если вы являетесь типичным экстравертом, легким на подъем и обожающим многочисленные компании. Это трудно, даже если в прошлой жизни вы были рабочей пчелой, роящейся в улье. Вы тоже стараетесь избегать вечно занудствующих и придирающихся к малейшей неточности людей?

Влияние сложных личностей на окружающих

Когда мы говорим о сложных личностях, мы подразумеваем тех, кто не полезет за словом в карман. Они чрезвычайно сварливы, напыщенны, надменны и всегда делают вид, что знают больше других. Каким-то волшебным образом этим личностям удается сравнять ваше хорошее настроение с землей. Хорошим примером является человек, который любит оставлять гневные сообщения в жалобной книге, ругается с персоналом и имеет трудности с математикой, когда наступает пора разделить общий счет в ресторане. Такие люди являются катастрофой для окружающих. Они никогда не бывают довольными текущим положением дел, потому что они так устроены. Сложные личности свято верят в то, что их предназначение – выявлять недочеты в устройстве окружающего мира.Борьба

Как противостоять негативному влиянию этих персон?

Борьба с занудами может опустошать энергетические ресурсы, вот почему вы десять раз подумаете, прежде чем ввязываться в дискуссию. Но если такой человек есть в вашем ближайшем окружении, на работе или среди домочадцев, вам не избежать контакта с ним. Когда вы перепробовали все мыслимые и немыслимые методы, чтобы поладить с ним, вы можете ощутить полное эмоциональное опустошение. Возможно, вы убедили себя продолжать пытаться биться головой о стену или плыть по течению, но даже ваше ангельское терпение может лопнуть.

Трудные личности имеют одну примечательную характерную особенность: на подсознательном уровне они провоцируют конфликтные ситуации, чтобы проверить других людей на прочность. Они проверяют вашу выдержку, качество ваших нервов и пытаются нащупать ту грань, за которой вы выйдете из себя. Иными словами, они любят взаимодействовать с людьми, которых не так легко сломить.Методы

Эти люди существуют повсюду

Джилл Хэссон в своей книге «Как справиться с трудными людьми?» предлагает несколько полезных стратегий, направленных на решение этой проблемы. Начнем с того, что подобные личности существуют везде. Обычно они не собираются вместе, а предпочитают выискивать эмоциональных доноров. Среди незнакомцев вы легко вычислите этого человека. Он удручен, сидит с кислой физиономией или что-то недовольно бормочет поднос. Этот человек выглядит расстроенным и находит всяческие способы, чтобы расстроить окружающих. Автор книги подчеркивает, что вы не можете изменить поведение сложной личности, поэтому вам необходимо поработать над изменением собственной реакции.

Существует два типа трудных людей

Внутри категории неудобных зануд существует своя градация. Среди них есть те, кто проявляет открытую враждебность и агрессивность и те, кто предпочитает делать это пассивно. Поэтому и ваша реакция на поведение сложной личности может варьироваться. Джил Хэссон предлагает три варианта ответа: покорный, косвенно конфронтационный и открыто конфронтационный. Автор объясняет, что основа успешного противостояния лежит в охвате одной ситуации за один раз, который в психологии называется «умом новичка». Этот принцип заключается в том, что вы не должны судить человека по своему прошлому опыту. Используйте практику активного слушания, которая подразумевает использование в разговоре отдельных фраз, сказанных оппонентом. Не изобретайте экстравагантных методов избегания, не применяйте рассерженные отклики. Все это может изменить саму динамику общения.

Стратегии общения, которые помогут вам избежать эмоциональной ямы

Как мы уже поняли, сложную личность невозможно изменить, поэтому вашей основной задачей станет попытка избежать попадания в эмоциональную яму. Не дайте себе почувствовать опустошение, это и будет вашей маленькой победой. Для этого выберите одну из перечисленных ниже стратегий:

  • Будьте напористым (выявите и объясните проблему).
  • Расскажите о своих чувствах (делайте упор на местоимение «я»).
  • Измените свою реакцию.
  • Озвучьте свою позицию (расскажите, что вы собираетесь делать, и что нет).
  • Стойте на своем.
  • Вступайте в переговоры, чтобы найти компромисс.
  • Найдите лучшее решение, думая о возможных последствиях.
  • Сохраняйте спокойствие.

Как изменить свою реакцию?

Рик Киршнер утверждает, что можно «изменить реакцию на сложных людей, прежде чем пытаться изменить способ взаимодействия с ними». Личности, которые раздражают, обычно пытаются указать на наши ошибки. Если это член семьи, хороший друг или партнер, целесообразно подумать о своем поведении в отношениях. Можете ли вы внести свой вклад в ситуацию и вместо сотого отказа впервые сказать «да»? Можете ли вы дать человеку знать о том, что вас беспокоит? Если вы не будете смотреть на свои действия, проблема только усилится.Борьба

Примите важные решения

Проанализировав ситуацию, вы должны решить для себя, целесообразно ли противостоять трудной личности в вашей жизни. Если это хороший друг, партнер по бизнесу или член семьи, непосредственно обсудите ситуацию. Не стоит выходить на откровения, если вы контактируете редко (знакомый, дальний родственник). Не стоит озвучивать свою точку зрения, если у вас есть предчувствие, что человек не услышит вас.

Подготовьте себя

Прежде чем вы решите дать отпор сложной личности, подготовьте себя должным образом. Спросите себя, что конкретно вы бы хотели изменить в поведении оппонента, если бы это было в ваших силах. Затем озвучьте свои ожидания от этих отношений, установите цели и назначьте время беседы. Если вы думаете, что человек будет негативно реагировать на ваши просьбы, заранее подготовьте ответ. Например, вы можете покинуть беседу, сказав, что вернетесь к ней, когда оппонент будет менее расстроен. Не забывайте о глубоком дыхании и паузах, это поможет вам избежать повышенного тона в разговоре.Методы

В заключение

Когда вы имеете дело с трудными личностями, важно заранее установить границы дозволенного. Заявите о своей позиции и продолжайте настаивать на том, что считаете такое поведение неприемлемым. Ориентируйтесь по ситуации. Некоторые люди могут адекватно воспринимать чужие мысли, а некоторые не желают слышать неудобных реплик. Если вы понимаете, что, несмотря на все попытки сгладить острые углы, ваши усилия не увенчались успехом, старайтесь взаимодействовать с этим человеком меньше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.