Сила духа: история выживания после крушения, голода и страшного мороза

Чудесное спасение - по-другому историю Хелен Клабен и не назовешь. Ей удалось выжить, проведя в заснеженном лесу 49 дней после того, как самолет, в котором она летела, разбился. Как девушке - и пилоту - удалось выжить без припасов, в глуши, с тяжелыми травмами в страшный мороз? Узнаете прямо сейчас!

Из Бруклина на Аляску

В 1963 году 21-летняя красавица Хелен, жительница города Бруклина, решила впервые увидеть жизнь за пределами Манхэттена и отправилась в городок Фэрбенкс на Аляске. В пути она была поражена, увидев настоящих коров, пасущихся на полях. Девушка размышляла: "Те, кого я встречала в ресторанах, на автозаправочных станциях, мотелях, не были нелюдимыми или замкнутыми, как я думала".

Полет в Калифорнию

После своего пребывания в Фэрбенксе, Хелен захотела получить новую порцию ощущений. Именно тогда она приняла решение лететь в Калифорнию вместе с пилотом по имени Ральф Флорес. 42-летний мужчина собирался к своей семье на собственном небольшом самолете.

Хотя у Флореса был свой пятиместный самолет, он не знал, как именно он работает. Он не ориентировался, если видимость была потеряна, не умел "летать по приборам". Это и неудивительно - Флорес был обычным электриком, правда, с небольшим опытом полетов. Его план состоял в том, чтобы просто следовать по Южному шоссе Аляски. Хелен он предупредил о том, что полет с ним может быть опасным, однако девушка не отказалась от идеи лететь с Ральфом и оплатила половину стоимости топлива.

Крушение самолета

Сначала все шло по плану. Но внезапно начавшаяся метель привела к тому, что пилот потерял курс. Когда он опустился ниже, чтобы попытаться найти дорогу, он врезался в дерево.

Самолет потерпел крушение. Хелен и Ральф застряла в непроходимых лесах Аляски на границе между Британской Колумбией и Юконом, где температура регулярно опускается ниже -40 С.

Это была катастрофа. Хотя Флорес был невредим, у Клабен была сломана рука и сильно раздавлена нога, кость выступала из раны. При этом стоит отметить, что Флорес не упаковал никаких аварийных пайков. Хотя они могли укрыться - и не особо замерзнуть - в обломках, у них было слишком мало провианта.

Поиски

Разумеется, поиски пропавших Хелен и Ральфа начались довольно быстро. С самолетов поисковики прочесывали тысячи гектаров. И только представьте себе отчаяние этих двоих, когда они видели пролетающие самолеты, махали руками и кричали, но их просто не было видно - самолет обступала тайга, их медленно засыпало снегом. А сигнал их самолета был слишком слабым.

Спустя три дня после крушения температура опустилась до -45 градусов, местные газеты писали: "Слишком мало надежды найти пропавший самолет". После двух недель полетов поиски были прекращены. Но, несмотря ни на что, девушка и пилот все еще были живы.

Медитация вместо еды

В то время как Клабен читала и медитировала, Флорес неустанно работал, собирая дрова для костра, растапливал снег, устанавливал ловушки (правда, в них никто не попадался), мастерил снегоступы. Они съели несколько упаковок печенья, которые были на борту пятиместного самолета, нашли несколько консервов. Позднее в банках они просто грели воду и ели ее, представляя, что это суп. Они даже съели зубную пасту!

Хелен, которая всегда считала себя девушкой с пышными формами огорчалась, что даже на таком скудном рационе она практически не похудела. Однако она была в восторге от того, что ее кожа стала чистой, а ногти - длинными и твердыми. Между тем, Флорес неустанно пытался обратить Хелен в мормонизм, даже утверждая, что они разбились, потому что девушка отвергла Христа. Это могло быть раздражающим, но все же Клабен была благодарна Флоресу за заботу о ней - девушка даже стала называть его папой.

47 дней в лесной глуши

Через 47 дней пропавшие считались мертвыми. К тому времени у девушки началась гангрена и обморожение в раздробленной ноге. Да и Ральф сдавал. Сдавал, но не сдавался! Услышав слабый звук двигателей, он уложил Клабен и их припасы на обломки и отбуксировал их за несколько километров по снегу.

Найдя поляну, он построил новое укрытие из веток. Затем он направился к замерзшему пруду и нарисовал на снегу гигантские буквы "S.O.S." со стрелкой, указывающей на поляну. Затем, в первый раз, Флорес оставил Хелен одну - он чувствовал, что должен найти источник шума двигателей. Дрожащая от ужаса от тьмы и диких животных, девушка всю ночь поддерживала маленький огонь.

Следующим вечером, 24 марта 1963 года, 33-летний пилот Чак Гамильтон пролетал над лесом. Именно он увидел сигнал бедствия на пруду. Разумеется, он последовал в том направлении, куда указывала стрелка.

Надежда на спасение

Клабен услышала приближение самолета и тут же бросила на огонь зеленую сосновую ветку, чтобы дым стал сильнее. Но дым стал настолько черным и густым, что Гамильтон не увидел ничего, кроме него. Озадаченные пилот пошел на второй круг. Тогда-то он и заметил Флореса у ручья. Тот отчаянно размахивал руками, пускал солнечных зайчиков, используя карманное зеркало Клабен.

Предполагая, что человек в беде, Гамильтон направился прямо к ближайшей небольшой взлетно-посадочной полосе, расположенной в 10 км. Да, слабый звук, который услышал Ральф, это был звук бензопилы. Гамильтон сообщил охотникам, что в лесу есть человек, которому нужна помощь. Когда они отправились пешком с собаками, чтобы найти его, Гамильтон вернулся, чтобы проверить таинственный дым.

Настоящее чудо

К настоящему времени воздух стал чище, пилот смог увидеть потрепанную палатку и большой кусок металла. Это был обломок самолета с номером на борту. Гамильтон был ошеломлен. Поиски, которые проходили столько времени не принесли результата, но 48 дней спустя, казалось, он обнаружил выживших из пропавшего самолета. Пилот связался с базой и сообщил, что нашел потерянных людей. С наступлением темноты мужчине пришлось вернуться домой. Вскоре появилась информация, что охотники нашли Флореса и дали ему приют. Это были замечательные новости. Но Чак не мог спать, преследуемый мыслью о девушке, находящейся в одиночестве в своей хлипкой палатке. "А что, если она умрет раньше, чем придет помощь?" - спрашивал пилот свою жену. Еще до наступления рассвета Гамильтон сел в самолет и приземлился на замерзшем озере, а затем преодолел три километра, чтобы добраться до лагеря Клабен.

Девушка всегда остается девушкой

Когда мужчина добрался до поляны, где находился импровизированный лагерь, он увидел Хелен, обмотанную брюками, пледами. Девушка чуть не задушила Гамильтона в объятьях. А затем она достала свою косметичку, привела в порядок волосы, нанесла макияж. И дала Чаку фотокамеру, попросив сфотографировать ее.

Это было чудо. Девушка была спасена. Но когда Гамильтон сказал, что унесет ее в свой самолет, Клабен отказалась. Позднее она вспоминала: "Я была в ужасе. Как он мог меня нести? Я думала, что все еще весила больше 60 килограммов!". Крепкий мужчина лишь усмехнулся и сказал, что может вынести из леса лося, а уж девушка - совсем легкая ноша.

"Эй! Я живая!"

Чак и Хелен добрались до самолета, затем забрали Флореса и отправились в больницу. Когда они приземлились, их обступили журналисты. "Никто не мог поверить, что они выжили, - вспоминал позже репортер Боб Хилл. - Они были очень странной парой. У него была длинная борода, которая выросла за 50 дней, он сошел с самолета с затянутым вокруг талии поясом. Она выглядела как молодая светская львица".

Флорес потерял 23 килограмма. Измученный испытанием, он был изможденным, измученным и совершенно потерянным. А Клабен жутко обрадовалась, узнав, что она теперь весила 45 килограммов. Более того, она поняла - теперь она знаменита!

Кстати, через несколько часов после того, как Гамильтон поднял на борт самолета людей, потерпевших крушение, в лесу началась ужасная буря. Она уничтожила призыв Флореса о помощи. Более того, медики заявили, что Клабен умерла бы, если бы она осталась в лесу еще на одну ночь. Хотя ей нужно было ампутировать несколько пальцев и у нее осталось кривым плечо, она быстро пошла на поправку. Выздоровел и Флорес. Он вернулся к своей жене и детям, и хотя ему запретили летать в течение нескольких лет, он вернулся в небо в 1966 году.

Хелен Клабен появилась на телевидении и написала в 1964 году мемуары. Она и Флорес даже вернулись на место крушения во время съемок телефильма. Девушка говорила: "Большинство людей ожидают, что они не смогут справиться с кризисом, и это был отличный опыт, чтобы узнать, что я могу. Но это было бы невозможно без мужества и веры Флореса".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.