12 главных секретов режиссеров монтажа

Когда успешный фильм появляется в кинотеатрах и на экранах, хвалебные отзывы получают режиссеры, продюсеры и актеры. Режиссеры монтажа остаются без похвалы, несмотря на то, что без них фильм мог бы оказаться далеко не таким успешным.

Нам известно, что режиссерам монтажа приходится проводить много часов за покадровым просмотром, изолируя и вырезая ненужные части. Фактически от монтажа зависит, насколько гладким и связанным будет сюжет фильма. Но, как и у любых профессионалов, у киноредакторов есть свои секреты, о которых знают далеко не все.

Они могут влиять на сценарий и даже менять его

секрет

Несмотря на то, что окончательное решение остается за сценаристом и режиссером, режиссеры монтажа могут повлиять на течение сюжета и даже на содержание сценария. Если что-то в фильме идет не так, выглядит несвязно или эмоционально не подходит к общему тону, ответственность за недосмотр ложится на плечи киноредакторов. Частью их работы является не только замечать недочеты и ошибки, но и предлагать наилучшие варианты решения проблем. Чтобы повествование шло наиболее гладко, режиссеры монтажа оставляют за собой право вырезать определенные части диалога или даже попросить режиссера переснять сцену либо поменять диалог.

Они подписывают контракты о неразглашении

Современные блокбастеры очень дорого обходятся киностудиям и продюсерам, поэтому все, кому доступен сценарий и другая информация о фильме, подписывают строгие контракты о неразглашении, в том числе и режиссеры монтажа. Это делается не только для того, чтобы сохранить многомиллионные вложения и максимально увеличить доход, но и для того, чтобы нейтрализовать спойлеров и избежать утечки информации. Киностудии стремятся держать аудиторию в напряженном ожидании вплоть до дня премьеры, поэтому все специалисты, задействованные в съемке и обработке материала, обязаны хранить в секрете любую информацию о фильме.

Их часто можно увидеть или услышать в фильме

монтаж

Кроме своих непосредственных обязанностей, режиссерам монтажа иногда приходится выполнять дополнительные функции. Из-за того, что съемки фильма ограничены строгим графиком, продюсерам и режиссерам некогда искать дополнительные голоса или массовку. В этом случае они часто обращаются за помощью к киноредакторам, которые чаще всего находятся прямо на съемочной площадке. Иногда их можно разглядеть в массовке, а некоторым счастливчикам даже достается пара строчек сценария.

Режиссеры монтажа должны всегда оставаться объективными

фильм

Так же, как и редакторы книг и журналов, режиссеры монтажа должны сохранять независимость и объективность при работе с материалом. Зачастую режиссеры, сценаристы и продюсеры за долгое время подготовки и съемок привязываются к проекту и теряют способность оценивать его объективно и правильно предсказывать реакцию публики. Режиссеры монтажа, наоборот, остаются независимыми и не позволяют себе эмоционально привязываться к проекту, ведь от этого зависит их способность избавляться от лишнего материала и, соответственно, возможность сделать отличный фильм.

Многие в работе полагаются на инстинкт

Часто режиссеры монтажа называют себя алхимиками и говорят, что в работе над фильмом многое зависит от интуиции и инстинкта, даже больше, чем от знаний и образования. Умение придать правильную форму эмоциональному содержанию фильма зависит от того, насколько правильно режиссер монтажа чувствует реакцию публики.

Эта работа идеально подходит интровертам

интроверты

Режиссеры монтажа обычно проводят дни и ночи напролет в темных комнатах, просматривая огромное количество отснятого материала, и все это практически в полном одиночестве. Несмотря на то, что они много и часто общаются с режиссерами и ассистентами, суть их работы - в том, чтобы пропустить через себя массу материала и выбрать самое лучшее. Такое одиночное занятие лучше всего подходит интровертам. Конечно, это не значит, что только интроверт сможет идеально выполнить работу, однако, по словам самих киноредакторов, они предпочитают свои безлюдные, темные офисы шумной толпе съемочных площадок.

Они могут потребовать отснять дополнительные сцены

дополнительные сцены

Иногда режиссеры монтажа начинают процесс редактирования фильма уже после того, как съемки завершены, но зачастую, особенно на съемках блокбастеров и дорогих фильмов, они начинают работу параллельно с режиссерами. Присутствие режиссера монтажа на съемках необходимо для того, чтобы вовремя заметить ошибки или недостатки и переснять некоторые сцены. Если режиссеры монтажа чувствуют, что сцене чего-то не хватает, они могут попросить режиссера снять дополнительные кадры.

Работу не всегда просто найти

Работу не всегда просто найти

Существует два типа режиссеров монтажа – те, у кого подписан контракт со студией, и фрилансеры. Фрилансеры получают гораздо больше контрактников и сохраняют свободу выбора проектов, над которыми они работают. Однако, когда дело доходит до поиска новой работы, эти режиссеры монтажа сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, в период поиска новой работы они не получают никакого дохода, во-вторых им часто приходится сталкиваться с противостоянием киностудий, у которых в штате есть свои киноредакторы.

Они привыкают к частым увольнениям

Режиссеры монтажа часто становятся козлами отпущения во время конфликтов студии и режиссера. Удобнее всего решить проблему возникших разногласий, уволив редактора. Все потому, что продюсеру не составляет труда нанять нового режиссера монтажа или заново отредактировать уже сделанную работу. Это делает увольнение быстрым решением креативных проблем во время работы над фильмом.

Детали крайне важны в процессе монтажа

детали

Несмотря на то что зрители оценивают общий результат, режиссеры монтажа всегда обращают внимание на детали. С их помощью в процессе монтажа редакторы влияют на тон, темп, эмоциональную и экшн-насыщенность фильма. С помощью деталей монтажер способен создать более легкий или более тяжелый фильм, повлиять на актерскую игру, создать более закрученный сюжет и замаскировать дыры в нем. Небольшая разница в кадрах, тоне диалога или количестве шуток может кардинально изменить конечный результат. Работа режиссера монтажа напоминает работу скульптора: несмотря на то, что аудитория оценивает общую красоту произведения, без мелких деталей оценивать было бы нечего.

Хорошая работа режиссера монтажа незаметна

Когда зрители наслаждаются хорошо смонтированным фильмом, переходы от сцены к сцене проходят незаметно и гладко. Если же фильм был смонтирован плохо, это сразу становится заметно. По словам одного из киноредакторов, хороший монтаж показывает отличную работу режиссера, отличный же монтаж создает ощущение, что режиссера не было вообще. Для режиссеров монтажа важно еще и то, какой жанр у фильма, над которым они работают, ведь зачастую явные, яркие переходы могут сыграть картине только на руку.

Они обожают смотреть фильмы

частые увольнения

Несмотря на то что они почти все время работают над созданием кинематографических шедевров, практически все режиссеры монтажа являются огромными любителями кино. Просмотр фильмов заставляет их еще больше любить и ценить свою работу. Погружаясь в жизни и истории других людей, они не только отдыхают, но и учатся своему мастерству, приобретая бесценный опыт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.