Как работать дома и быть ультрапроизводительным?

Вы работаете на дому, удаленно? Или только думаете, что работаете? Ведь говорить и делать - это не одно и то же. Да, вы остаетесь дома, когда большинство людей уходят на работу. Вы сидите перед своим компьютером в течение определенного времени каждый день. Но всегда ли ваш день настолько продуктивен, как бы вам этого хотелось? И как увеличить скорость своей работы? Предлагаем вашему вниманию советы успешного блогера Ника Тхакера по этому вопросу.

1. Люди по-разному понимают продуктивность

Если бы мы жили в мире Айн Рэнд, у нас имелось бы универсальное объективное определение продуктивности, но увы - мы живем совсем в другой стране. У нас есть обязанности, которые мы должны выполнять каждый день, каждую неделю или каждый месяц, и иногда все идет своим чередом. Но порой наша деятельность резко меняется, и единственная константа, которую мы можем себе обещать, - наша продуктивность. Это означает, что нам необходимо постоянно ее оценивать.

Например, на этой неделе вам необходимо заняться продвижением электронных книг Kindle и закончить работу с некоторыми клиентами. На следующей же предстоит завершить редактирование первого романа и продолжить писать ежедневно около 1500 слов для новой книги.

Имейте желание и возможность раз в неделю с тетрадочкой подвести итоги своих успехов в области продуктивности и поставить задачи на следующие 7 дней. Определите, что для вас означает понятие "работать продуктивно" и сколько необходимо сделать, чтобы этого достичь.

2. Избегайте хаотичности, оставляя место импровизации

Любая работа (и работа на дому) хороша лишь в том случае, если ты не занимаешься ею 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Однако всегда есть обязанности, которые необходимо выполнять ежедневно.

Последние нужно включить в свой общий план суточной деятельности. Например, ваш список может выглядеть следующим образом:

  • Ежедневно проверять электронную почту и отвечать на самые насущные письма.
  • 20-30 минут просматривать свой RSS-ридер.
  • Планировать твиты и обновления в социальных сетях на ближайшие день-два.
  • Писать 1500-2000 слов в день.

Затем вы добавляете элемент неожиданности в свой день. Вместо того чтобы 2 часа работать над проектом клиента, 3 часа писать книгу и час потратить на обновление блога, можно сегодня целый день посвятить блогу, завтра завершить проект клиента, а послезавтра писать или редактировать роман. Такое "неупорядоченное" расписание позволяет испытать чувство радости от того, что каждый день несет нечто новое.

Если же вы терпеть не можете случайности, сделайте иначе. Разбейте вашу задачу на части, которые будете выполнять день за днем, - своеобразные "корзинки", внутрь которых спрячете незапланированные занятия. Такой подход создаст ощущение упорядоченности, хотя вы по-прежнему будете делать кучу несвязанных вещей ежедневно.

3. Изучите свои рабочие привычки и совершенствуйте их

Самодисциплина - это мышца: если ее не тренировать, она атрофируется. Подумайте, где, каким образом и как долго вы хотели бы трудиться, когда находитесь не в офисе: создали ли вы себе рабочее место? Вам нравится сидеть на крыльце или на диване? Может быть, предпочитаете отправиться в кафе или другое заведение, где можно пообщаться с людьми?

Выясните сильные и слабые стороны каждого варианта и прислушайтесь к себе: какие сигналы подает вам организм, когда вы приходите в то или иное место?

Некоторым, например, нравится выпить ароматного кофе, немного почитать, а затем приступать к работе. В то же время есть опасность зачитаться и не сделать намеченное на день. Возможно, в таком случае было бы разумно пойти в ближайший Starbucks, чтобы не отвлекаться от работы.

4. Вам должно быть удобно, но не слишком комфортно

Не так уж много людей, которые способны работать лежа в постели. Большинство из нас сразу клонит в сон, если мы не встаем с кровати. В то же время, если вы не медийная личность, почему бы не сменить привычную офисную среду "стол-стул" на кушетку?

Как и в предыдущем пункте, выясните свои предпочтения и создайте для себя оптимальное рабочее место. Не стоит совмещать его с постелью или обеденным столом.

5. Будьте готовы к изменениям

Для многих людей этот пункт решающий. Не становитесь заложником обстоятельств, не считайте, что все должно оставаться по-прежнему. К происходящим изменениям нужно относиться спокойно.

Будьте готовы переключиться на иной график работы, если того требует ситуация. У сынишки теперь футбольная тренировка по вечерам? Возьмите с собой ноутбук и решайте оффлайн-задачи, дожидаясь его на автомобильной стоянке. В гости приехали родственники со стороны мужа и заняли ваш "офис" (на самом деле, вторую спальню)? Установите карточный столик в своей спальне или гостиной, и у вас получится что-то похожее на рабочее место.

Обстановка офиса - это одновременно его недостаток и преимущество. Когда вы заходите в какое-либо учреждение, вы знаете, что это место для работы. Какие могут быть сомнения: люди сидят в кабинетах, телефоны звонят, сотрудники идут на совещания. Когда вы работаете на дому, вы все это теряете. Чтобы не потеряться самому, нужна проработанная система. Перечисленные выше 5 пунктов могут стать хорошим началом на долгом пути или помочь повысить производительность. Помните: будьте гибкими, готовыми к переменам, узнайте свои сильные и слабые стороны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.