Удаленные работники плохо сохраняют баланс между работой и отдыхом

Результаты новых исследований, полученные от Бюро финансирования служб здравоохранения (штат Луизиана), сокращенно BHSF, показывают, что удаленные работники гораздо чаще страдают синдромом постоянной усталости и получают нервные стрессы. Специалисты постарались разобраться, почему так происходит и как избежать подобной ситуации.

Преимущества удаленной работы

Сегодня работодатели, стараясь избежать лишних затрат на оборудование рабочих мест и содержание штата, все чаще практикуют такую форму занятости, при которой исполнитель и заказчик находятся на значительном расстоянии друг от друга, а задания и результаты передаются посредством технических ресурсов. Удаленная работа имеет немало преимуществ для обеих сторон: сотрудники получают гибкий график, избавляются от длительных и стрессовых поездок на работу, могут организовать рабочее место по своему вкусу и совместить рабочий процесс с домашними делами. К тому же, всегда есть возможность дополнительного заработка. Однако, по оценкам специалистов, при такой форме занятости нарушается баланс между работой и личной жизнью.

Главная проблема фрилансеров

Все плюсы удаленной работы могут быть утеряны, если сотрудники постоянно трудятся сверхурочно. Загрузка в нерабочее время может серьезно повлиять на способность фрилансеров сохранять не только свежесть мышления и умственную готовность, но физическое здоровье в целом.

При опросе, проведенном BHSF, 92 % респондентов объяснили, что они практически ежедневно отвечают на электронные письма в нерабочее время. Это общая проблема для удаленных работников всех возрастов. Больше половины фрилансеров в возрасте от 18 до 40 лет работают "во вторую смену", то есть после 17 часов, так как львиную долю свободного времени они посвящают домашним делам и детям. В итоге те, кто трудятся удаленно, работают без отдыха целый день, пытаясь охватить необъятный фронт целевых задач.

Пути решения проблемы

Чтобы удаленные сотрудники отделяли свою трудовую жизнь от личной, необходимо правильно организовать рабочее место, грамотно построить график, научиться концентрироваться и расставлять приоритеты. Многое зависит и от работодателей, которые должны использовать современные методы управления и учитывать интересы исполнителей.

Какие конкретно меры могут быть приняты работодателями для обеспечения того, чтобы их сотрудники могли найти здоровый баланс между работой и личными обязательствами? По мнению специалистов BHSF, ответ лежит на поверхности: необходимо в первую очередь запретить использование электронных писем в нерабочее время. Например, можно внедрить систему почтовых ящиков, которая блокирует электронные письма, отправленные до 9-00 и после 17-30, и хранит их в папке исходящих сообщений перед отправкой в рабочее время. Такой подход значительно снизит психологическую нагрузку фрилансеров и избавит от ненужных стрессов.

Второй проблемой является отсутствие четкого технического задания, когда фрилансеры вынуждены постоянно уточнять условия работы. Четко сформулированные рабочие инструкции в разы повысят эффективность труда исполнителей, к тому же избавят их от простоев и пустых затрат драгоценного времени.

Третья по важности проблема заключается в отсутствии адекватной коммуникации между работодателем и исполнителем. Фрилансеру иногда по несколько дней, а то и недель приходится ждать ответа от заказчика на любой вопрос, будь то уточнение ТЗ или принятие заказа. Неуважительное отношение к личному времени удаленного сотрудника не способствует формированию благоприятного психологического климата в тандеме.

Резюме

Бюро финансирования служб здравоохранения определило ряд проблем фрилансеров, устранение которых полностью зависит от стратегии поведения работодателей. Повлиять на культуру взаимоотношений, по мнению специалистов, поможет законодательное регулирование. Учитывая огромные масштабы удаленных рабочих мест, решение спорных вопросов необходимо проводить с привлечением международных практик.

На закуску: мнение фрилансеров

Проведенные опросы показали, что сами удаленные сотрудники скептически смотрят на все попытки властей "позаботиться" о них, считая, что их усилия направлены лишь на то, чтобы подчинить себе огромный штат фрилансеров и накинуть на них налоговую узду. А вы как считаете? Нужны ли посредники в цепи "заказчик -удаленный исполнитель"?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.