Почему следует пить томатный сок в самолете

Недавно американская авиакомпания United Airlines объявила, что ее стюардессы не будут больше развозить для пассажиров томатный сок. Путешественники пришли в негодование. И что вы думаете? Оказывается, ученые считают, что они были правы, а их возмущение вполне обоснованно. Самолет - это то самое место, где такой сок пить просто необходимо. И сейчас мы узнаем, почему.

Бунт пассажиров

Реакция пользователей социальной сети Twitter против авиакомпании в начале этого месяца стала чрезвычайно острой. Пользователи резко критиковали United Airlines. Это не имело ничего общего с тем, что сотрудники компании не могут справиться с агрессивными пассажирами или с отсутствием достаточного места для ног или же, на худой конец, с неисправными экранами возле сидений. Все дело в том, что о том, что в ее будущих планах – изъятие томатного сока из меню разносимых во время полета напитков. Это решение вызвало практически настоящий бунт. Некоторые пассажиры угрожали сдать свои билеты, другие придумывали юмористические мемы, но только некоторые стали задумываться о том, почему они так одержимы желанием пить эту солоноватую жидкость красного цвета именно во время путешествия на самолете. Но как бы там ни было, уровень критики компании просто зашкаливал!

Авиакомпания сдалась!

Если вы принадлежите к той многотысячной толпе пассажиров, которые не мыслят пребывания на борту самолета без одноразового стаканчика, наполненного томатным соком комнатной температуры, то вы прекрасно поймете, какое возмущение одолело путешественников. Это цифровое восстание вызвало быструю реакцию компании. Ее руководство извинилось в социальных сетях. Ее представители заявили, что они услышали желания пассажиров и пообещало оставить томатный сок в меню, поскольку очень ценят своих клиентов.

Лучше, чем пиво?

"Твиттер"-шторм, происшедший из-за томатного сока не был выходкой скучающих интернет-троллей. Люди действительно нуждались в этом напитке. Это доказали последние научные исследования. Томатный сок любят немногие. На нашей грешной земле его редко заказывают. Но все резко изменяется, когда люди попадают на высоту в 11 тысяч метров. Тогда томатный сок становится самым желанным выбором из-за эффекта высоты, который воздействует на наше чувство вкуса.

Самым фундаментальным исследованием в этом плане можно назвать отчет «Общества Фраунгофера» - немецкого научно-исследовательского института, сотрудники которого занимались этим вопросом по заказу компании «Люфтганза». Дело в том, что эта немецкая авиакомпания увидела, что за год она 53 000 галлонов (чуть больше 200 тысяч литров) томатного сока. При этом пива закупалось 59 000 галлонов (224 тысячи литров) пива. Мысль о том, что томатный сок может соперничать с пивом, поначалу кажется смехотворной. Поэтому легко понять, почему руководители «Люфтганзы» были сбиты с толку.

Полет влияет на наш вкус

Эксперименты «Общества Фраунгофера» включали воссоздание условий, которые окружают пассажиров в салоне самолета. Среди прочего это был уровень влажности 10-15%, который является стандартным для самолетов. Такой уровень влажности высушивает слизистую оболочку носа и рта, уменьшая ощущение вкуса. Добавьте к этому низкое давление, которое снижает уровень кислорода в крови, что тоже воздействует как на наше обоняние, так и на вкусовые рецепторы. Теперь привлекательность такого ароматизированного и солоноватого напитка, как томатный сок, начинает приобретать некоторый смысл.

Томатный сок облегчает полет

Исполнительный директор «Люфтганзы» в области питания пассажиров Эрнст Деренталь после обнародования результатов исследования заявил в интервью телеканалу NBC: «Мы узнали об очень интересной вещи. Когда мы находимся на земле и пьем томатный сок, то он кажется нам… ну не то, чтобы заплесневелым, но, мягко выражаясь, не совсем свежим. Поэтому не очень многие люди его любят. Но когда вы поднимаетесь на высоту 10 тысяч метров, то ваш организм сразу же чувствует все позитивные качества томатного сока. Его кислотность достаточно высока – а именно это нужно нам во время путешествия на самолете – у него появляется какой-то минеральный вкус, и он очень освежает».

Звук и вкусовые рецепторы

Но есть и еще один фактор, который влияет на то, что в полете мы в большинстве случаев выбираем томатный сок. Это звук. В исследовании, проведенном Корнелльским университетом в 2015 году, указывается, что когда мы летим по небу в металлическом аппарате со скоростью 575 миль (920 километров) в час, то мы слышим 85 децибел. В связи с этим Робин Дандо, доцент кафедры пищевой науки в этом университете, заявил, что исследование подтвердило, что наше ощущения вкуса искажаются, когда наш организм подвергается чрезвычайно высоким уровням шума. Эти ощущения приобретают некоторые особенности. Так рецепторы ощущения сладкого ослабевают. А вот ощущения «умами» - японское слово, лучше всего подходящее для того, чтобы выразить неуловимый баланс между сладким и соленым вкусами, наоборот, усиливается. Так вот, томатный сок очень силен в «умами».

Сила внушения

Конечно, эти исследования вызвали не только серьезные дискуссии, но и множество шуток. Некоторые пассажиры заявили, что самый главный фактор, вызвавший «революцию томатного сока» в авиации, – это сила внушения. Люди часто подсознательно «обезьянничают» и заказывают то, что просят подать соседи по ряду. Разве вы не встречались с подобными явлениями и на земле? Ну вот, самый простой пример. Вы приходите в ресторан с друзьями, чтобы отобедать. Вы все еще не можете решить, что же вам заказать, и находитесь в раздумьях. И тут ваш друг говорит официанту, что хочет на обед морского окуня. Внезапно вы принимаете решение, и говорите официанту: «И мне, пожалуйста, то же самое». Поэтому, вполне возможно, что когда вы садитесь в самолет, стюардессы начинают разносить напитки, а какой-нибудь парень рядом с вами откроет банку с томатным соком и начнет его жадно пить, то и вам тут же захочется того же самого. Вы не удерживаете и заказываете томатный сок и для себя. Но некоторые пассажиры предлагают разнообразить меню лайфхаком. Попросите еще водки, чтобы превратить эту заезженную порцию томатного сока в культовый коктейль «Кровавая Мэри». И тогда путешествие точно будет удачным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.