Почему хлопать при посадке самолета — плохая идея

Обычай аплодировать пилоту при мягкой посадке придумали не россияне, а темпераментные итальянцы. Именно они стали родоначальниками традиции выказывать восторг при встрече с землей. В нашей стране никогда не существовало подобной манеры благодарности штату пилотов, даже во времена СССР. Переняли ее как раз-таки недавно, когда стали массово летать за границу. Поэтому миф о том, что русские выдумали подобный метод реакции на безопасную посадку, стоит развеять.

Почему люди хлопают при посадке?

Психологи Университета Ланкастера исследовали данный феномен и пришли к выводу: многие люди испытывают панику на борту. Кто-то даже страдает аэрофобией, но узнает о ней уже в воздухе. В момент, когда шасси соприкасаются с землей, наступает долгожданное облегчение. Однако посадку еще нельзя считать завершенной. Немало было случаев, когда у самолетов возникали технические неполадки именно в момент приземления. Причем не только в нашей стране, но и за границей. Пилоты же в этот момент наиболее напряжены, поскольку совершают серьезный маневр. Потому овации звучат раньше времени.

Некоторые ученые считают, что аплодисменты часто звучат и в знак солидарности. Когда один человек начинает хлопать в ладоши, другие подхватывают эйфорию, поддерживая таким образом своего соседа. Многие думают и вовсе, что так принято, потому не хотят выбиваться из толпы, демонстрируя свое "бескультурие".

Что об этом обычае думают пилоты

Пассажиры могут считать, что пилотам воздушного судна приятно услышать в свою честь взрыв аплодисментов. Однако это не так. Им все равно. Безусловно, каждый рулевой ощущает колоссальную ответственность за жизни людей, которые находятся на борту самолета. Но у них есть свои собственные правила и обычаи. Оказывается, пилоты - люди суеверные. Облегченно выдохнуть они могут не тогда, когда приземлились, а когда самолет полностью остановился, и пассажиры спускаются по трапу. У некоторых пилотов брали интервью, задавая вопрос об аплодисментах. Все как один отвечали - им все равно, что думает об их работе пассажир 20B.

Возможно, для кого-то это станет откровением, но летчики даже не слышат реакции пассажиров. Они находятся за бронированными дверьми и сидят за штурвалом в наушниках. Потому о взрыве аплодисментов могут узнать только от бортпроводников. По сути, пассажиры хлопают сами себе и благодарят друг друга. Что ж, нет ничего такого в том, чтобы выразить благодарность своему соседу за то, что причинил минимум неудобств, а также составил приятную компанию во время длительного перелета, например.

Кто чаще всего выражает благодарность овациями?

По данным опросов, проведенных среди летчиков и чартерных, и внутренних рейсов, благодарность в виде оваций склонны выражать люди, летящие на отдых. Если же в салоне находятся солидные бизнесмены, которые направляются на важные встречи или переговоры, они не склонны выражать свое восхищение подобным образом. Вероятно, понимают, что штат просто-напросто выполняет свою работу. Пусть даже весьма профессионально.

Как по-другому можно отблагодарить экипаж?

Даже если бы пилоты могли слышать овации, они бы не обрадовались им. Согласитесь, мало какому профессионалу понравится, когда кто-то сомневается в его компетенции. Именно такое мнение высказывают все летчики в мире. Они рекомендуют пассажирам воздержаться от аплодисментов, а в качестве альтернативы оставить отзыв о работе экипажа в целом. Благодарность можно выразить на сайте компании. Однако все чаще приходится встречать как раз обратную ситуацию - пассажиры редко оставляют письменные благодарности. Все чаще находят недостатки в работе экипажа и не забывают выразить негодование в письменной форме.

А как вы считаете?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.