Города, благодаря которым мы ориентируемся во времени, знаем цифру "0" и множество других полезных вещей

В данном материале мы расскажем о нескольких городах, которые волею судеб стали местами зарождения и развития отраслей промышленности, науки и экономики. Совершите виртуальное путешествие по местам, которые повлияли на современный мир, вместе с нами.

Уолтем – город, который дал миру время

Уолтем, штат Массачусетс, был центром развития нескольких областей промышленности, в том числе текстильной и автомобильной, но известен он как «Часовой город».

До середины XIX века часы изготавливались индивидуально с использованием неоднородных деталей, произведенных в разных местах. Процесс был неточным, длительным и дорогим. Только богатые люди могли позволить себе такие изделия, и нельзя было полагаться на то, что они будут показывать точное время. Затем в Уолтеме была основана одна амбициозная компания, которая произвела революцию в индустрии, используя метод проб, ошибок и инноваций.

Все началось с того, что Аарон Деннисон, владелец часовой мануфактуры, посетил оружейный завод в Спрингфилде. Вдохновленный эффективностью и точностью конструирования, он решил применить увиденные методы при изготовлении часов, приняв аналогичное разделение труда и создание взаимозаменяемых деталей.

Убедив нескольких состоятельных инвесторов, Деннисон в 1854 году основал Waltham Watch Company (WWC). Он создал первую американскую производственную компанию, которая использовала технологии сборочных линий для изготовления часов. В результате массовое производство уменьшило стоимость карманных экземпляров, а совершенство технологий машиностроения привело к созданию наиболее точных на тот момент часов на планете.

К 90-м годам XIX столетия «Уолтем» были самыми точными часами в мире. Все железнодорожные линии США отправлялись согласно времени, которое они показывали. Высокая точность означала большую безопасность пассажиров и грузовых составов.

Компания произвела революцию в индустрии, но не смогла идти в ногу со временем. С появлением наручных часов она стала сдавать позиции, а во время Второй мировой и вовсе перестала производить изделия для гражданского населения. Производственные мощности были отданы под военные нужды и использовались для изготовления навигационных приборов.

До закрытия компании в 1957 году на фабрике в Уолтеме было произведено более 40 миллионов точных приборов, включая часы, спидометры, компасы и таймеры. Они были изготовлены на машинах, установленных в середине XIX века.

Сегодня завод Waltham Watch Company представляет собой жилое и торговое помещение. Некоторые эксперты считают, что часы, произведенные в Уолтеме, имеют более высокое качество, чем многие современные модели.

Так город стал колыбелью часовой промышленности США и мира.

Гвалиор – родина цифры «0»

Чатурбхудж очень похож на многие другие древние храмы в Индии. Он известен тем, что является самым старым примером использования нуля в виде письменной цифры: на его стене вырезана надпись IX века, которая включает четко видимое число «270».

Храм расположен в форте Гвалиор, на плато в самом центре одноименного города.

Изобретение нуля стало чрезвычайно важным математическим событием, фундаментальным для исчисления, которое сделало возможным развитие физики, инженерии и многих современных технологий. Но что именно в индийской культуре породило это полезное творение, которое так повлияло на современный мир?

Индийцы, в отличие от людей многих других культур, были философски открыты к концепции небытия. Такие системы, как йога, были разработаны для поощрения медитации и опустошения ума, в то время как буддийская и индуистская религии приняли концепцию небытия как часть своих учений. Кроме того, нация издавна увлекалась сложной математикой. Ранние индийские ученые были одержимы гигантскими числами, считая до триллионов, когда древние греки остановились на отметке 10 000. У них даже были разные типы бесконечности.

Есть и другая связанная идея, которая оказала глубокое влияние на современный мир. Концепция нуля важна для системы, которая лежит в основе современных вычислений: двоичные числа. Даже компьютер или гаджет, которым вы пользуетесь, чтобы прочесть данный материал, работает на двоичном коде. Нам стоит выразить благодарность древним индусам за изобретение нуля, которое позволило технологиям достичь таких высот.

Нью-Бедфорд – город, который осветил мир

Когда-то Нью-Бедфорд был самым богатым городом в пересчете на душу населения в Северной Америке. Но именно там люди умирали в 100 раз чаще, чем где-либо еще, а улицы были скользкими от крови. В XIX столетии город жил китобойным промыслом.

Квакеры, которые первыми заселили этот район, обнаружили, что если собрать жир с туши кита, а затем зажечь его, то получится бездымное, без запаха, ламповое масло, дающее красивый и яркий желтый свет.

Китовый жир был востребованным товаром, который приносил большую прибыль. За несколько лет его добыча выросла в десять раз. Спермацет собирали из черепов кашалотов, а затем перерабатывали в топливо.

в 1850 году фабрика Hadwen & Barney произвела 4000 коробок свечей, а также более 450 000 галлонов рафинированного масла, оцененного в 300 000 долларов США (около 9 миллионов сегодняшнем выражении). Это была баснословная прибыль.

В течение нескольких поколений трудолюбивые, скупые квакеры стали глобальными титанами китобойной промышленности. Масло отправляли ​​в Европу, Южную Америку и Вест-Индию, использовали в американской промышленности.

Но как бы быстро ни росла отрасль, спад был еще более стремительным. К середине XIX века ряд факторов снизил спрос на китовый жир. Грунтовые залежи нефти были найдены в Пенсильвании. Золотая лихорадка охватила Калифорнию. Страховые взносы за корабли взлетели. Появился керосин как дешевая альтернатива китовому жиру. Началась Гражданская война. Затем в 1879 году индустрии был нанесен последний удар: Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку.

От погони к сохранению – такова реальность Нью-Бедфорда в наши дни. Историю нельзя забывать, она многому учит нас. Несмотря на все ужасы китобойного промысла, он подтолкнул экономическое развитие США.

Фрей Бентос – родина консервированной говядины

Этот небольшой городок, расположенный на берегу реки Уругвай и названный в честь местного отшельника, является родиной одного из самых влиятельных брендов продуктов питания XX столетия.

В 1863 году компания Liebig Extract of Meat Company основала фабрику и начала производить «экстракт говядины», используя технологию, запатентованную Юстусом фон Либихом. Дешевое мясо, доступное здесь благодаря растущим уругвайским ранчо крупного рогатого скота, вываривалось, чтобы произвести питательный экстракт, который первоначально планировалось использовать для восстановления здоровья пациентов. Впоследствии процесс был усовершенствован, жидкость затвердела, и появились оксо - маленькие рассыпчатые кубики бульона.

Рядом с немецкой фабрикой, финансируемой Великобританией, вырос город, так как сюда стекались рабочие из Уругвая и около 60 других стран.

Вскоре фабрика начала производить еще один популярный продукт – консервированную говядину. Оксо и консервы стали основными продуктами питания рабочих из разных стран Европы, для которых мясо раньше было предметом роскоши. Фабрика также предоставляла недорогие, долго хранящиеся и удобные для переноса пайки для британских солдат во время Первой мировой войны, а также для полярных исследователей, таких как Роберт Скотт и Эрнест Шеклтон.

Мясоперерабатывающий завод обеспечивал рабочими местами все население страны и оказал значительное влияние не только на экономику Уругвая, но и на пищевую промышленность всего мира.

Продукты фабрики оставались популярными в послевоенной Европе, но постепенно теряли долю рынка по мере развития технологий и изменения привычек питания. Завод был передан правительству Уругвая в конце 60-х и в конце концов закрыт в 1979 году.

Предприятие было градообразующим, поэтому после его ликвидации экономика города пошатнулась, многие люди остались без работы и уехали.

Но Фрей Бентос восстановился. Сейчас там процветает целлюлозно-бумажная промышленность.

В настоящее время завод открыт для публики. Офисные здания были отремонтированы, и теперь в них размещается музей с экспонатами эпохи расцвета завода, в том числе старинные пишущие машинки, классические плакаты, элементарное противопожарное оборудование и шаткие грузовики для доставки. Другой корпус занял местный университет, сохранив технологические традиции завода. Но большая часть комплекса была оставлена ​​такой, какой она была, и бродить по этим огромным, тихим, слабо освещенным зданиям довольно жутко.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы едите консервированное мясо?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.