Почему авиалинии теряют огромное количество чемоданов

Авиакомпании утверждают, что теперь багаж не будет так часто теряться, отчасти благодаря усовершенствованной технологии отслеживания. Но десятки миллионов сумок по-прежнему сбиваются с пути каждый год. Значит, усовершенствования не такие уж и хорошие?

Для начала стоит понять, почему багаж, собственно, вообще теряется?

Нынешние технологии отслеживания и их эффективность

Как может отрасль, использующая самые последние технологии в своих самолетах и ​​системах управления воздушным движением, оставаться настолько отсталой, когда речь идет о нашем багаже?

Но сначала давайте начнем с хороших новостей.

Sita, международный поставщик ИТ-услуг для отрасли, которая отслеживает обработку багажа во всем мире, говорит, что общее количество «неправильно обработанных» сумок сократилось с 46,9 миллиона в 2007 году до 24,8 миллиона в 2018 году.

И это в период, когда общее количество авиапассажиров почти удвоилось. Почему так произошло?

Например, американская авиакомпания Delta теперь включает крошечную метку RFID (радиочастотная идентификация) в знакомую этикетку со штрих-кодом, которая располагается вокруг ручки вашей сумки. Это означает, что каждая сумка может автоматически сканироваться машинами, когда она проходит через систему аэропорта.

Пропавшие сумки можно легче обнаружить с помощью такой центральной системы мониторинга.

Теперь Delta утверждает, что обрабатывает 99,9% сумок своих клиентов «безупречно». Другие авиакомпании также включают RFID-метки и мобильные сканеры для обработки багажа.

Но 25 миллионов сумок из 4,3 миллиарда сумок по-прежнему каждый год не туда направляются или теряются. Почему?

Основные причины, почему люди теряют багаж

По словам Sita, почти половина всех сумок теряются из-за проблем с пересадками. Задержка полетов имеет свой эффект: ваша сумка просто не успевает на стыковочный рейс вовремя. И значительная часть пропавших сумок лежит на пассажирах или грузчиках, которые просто подбирают не ту.

Другим способствующим фактором может быть сложность системы обработки. В некоторых аэропортах авиакомпании нанимают своих собственных обработчиков, но в других аэропортах обработчики независимы и заключили контракт с несколькими авиакомпаниями.

Стандарт Международной ассоциации воздушного транспорта (Iata) для кодирования информации о багаже ​​датируется 1989 годом. А система маркировки штрих-кода существует с 1950-х годов. В некоторых небольших аэропортах даже эти ярлыки обычно не сканируются.

Например, поставщик технологий Zebra недавно объявил, что поставил 230 мобильных компьютеров для обработки багажа в 14 аэропортов Греции, чтобы они могли сканировать штрих-коды на этикетках.

В некоторых небольших аэропортах даже базовое сканирование штрих-кода не выполняется.

Почему не уделяют потерям должное внимание?

«На месте нужно было бы заполнять много бумаг», - говорит Дин Портер из Zebra.

Со многими путешественниками это иногда приводило к тому, что многие сумки сбивались с пути. Это опыт, с которым пассажиры, посещающие небольшие аэропорты в Европе, также могут быть знакомы.

Капитальные изменения

В прошлом году Iata ввела новый регламент - Резолюцию 753, направленную на то, чтобы авиакомпании и аэропорты лучше заботились о нашем багаже. Сумки должны теперь проверяться на "наличие", так сказать, в нескольких ключевых точках пути, объясняет Эндрю Прайс из Iata, в том числе, когда они загружены в самолет и когда входят в систему трансфера в аэропортах.

И в прошлом месяце Iata проголосовал за поддержку внедрения RFID-меток во всей отрасли, что может сэкономить 3 миллиарда долларов (2,4 миллиарда фунтов стерлингов), заявляют представители организации, даже после учета затрат на новое оборудование и системы мониторинга.

Попытка найти потерянные сумки, а затем переправить их рассерженным клиентам, стоит много времени и денег.

«Учитывая, что багаж воспринимается как довольно обычная вещь, которой уделяют мало внимания, на самом деле происходит огромное количество довольно интересных технологий и инвестиций», - объясняет г-н Прайс.

Например, Delta экспериментирует с машинным обучением, чтобы обнаружить потерянные образцы багажа и выявить слабые места в системе, такие как конкретные места назначения или типы сумок, которые являются более проблематичными, чем другие.

Другие нововведения включают приложения для авиакомпаний, которые информируют клиентов о том, где их сумки находятся в любой момент. Хотя это не обязательно влияет на то, насколько хорошо обрабатывается сумка, пассажиры, похоже, ценят больше информации под рукой.

Например, сибирская авиакомпания S7 Airlines предлагает приложение для отслеживания багажа для своих 16 миллионов пассажиров в год, и чуть более половины теперь отслеживают свои чемоданы таким образом. Множество других авиакомпаний, таких как United и American Airlines, также предлагают аналогичные услуги.

Что вы можете сделать сами?

По словам Sita, в Европе худшие показатели по обработке багажа. Континент набирает 7,29 неправильно обработанных сумок на 1000 пассажиров ежегодно, по сравнению с 2,85 в Северной Америке и всего 1,77 в Азии.

Конечно, вы можете взять дело в свои руки и отслеживать свой багаж, используя GPS или тег мобильной сети. Устройство находится в вашей сумке и передает свое местоположение из любой точки мира в приложение для смартфона-компаньона. Производители включают LugLoc, Trakdot, Tile и Smart Unit.

Что происходит с пропавшими сумками?

Любые сумки, которые попадают в отделы по утери багажа в аэропорту, обычно хранятся в течение нескольких месяцев, а затем уничтожаются или отправляются на аукционы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто теряли багаж в аэропорту?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.