Добродушие важнее денег: что дают вместо чаевых в Японии

Когда мы куда-то идем и там нас обслуживают по высшему разряду, то после этого непременно хочется отблагодарить человека. И естественно, мы для этого кладем официанту, таксисту, горничной или любому другому профессионалу чаевые - деньги, которые не входят в счет. Таким образом, мы как бы следуем старинной поговорке: "Спасибо" в карман не положишь", то есть помимо благодарности на словах лучше поддержать материально. Однако, те, кто решит отправиться в Японию, не должны так поступать ни в коем случае.

Благодарность не для кармана

В Японии категорически не рекомендуется давать чаевые персоналу. В отеле, спа-салоне, ресторане, такси или любом другом месте, где вас обслужили по самому высочайшему разряду, ни в коем случае не нужно давать больше денег, чем есть в чеке. Ведь таким образом вы поставите персонал в тупик, и они будут думать о том, как вернуть вам эти деньги, потому как посчитают, что вы просто неправильно поняли, сколько должны были заплатить. А взять то, что не заработано, японцы не могут ни под каким предлогом.

Но что же делать, чтобы все-таки искренне поблагодарить персонал за его профессионализм? А просто сказать всего одну фразу "Arigatou gozaimasu!", которая звучит, как "Аригато годзаймасу!", а переводится как "Большое спасибо!". И японцы будут от этой фразы просто счастливы, ведь это значит, что они смогли сделать все хорошо и клиент остался доволен.

Причины неприятия чаевых

Так почему же японцы не любят дополнительных денег? А просто владельцы заведений во всей стране настоятельно запрещают брать чаевые у клиентов. А делают они это, потому что полагают, что идеальное обслуживание уже включено в чек, так что дополнительно оплачивать его не стоит. Поэтому если персонал возьмет чаевые, то затем ему нужно будет вернуть деньги обратно, чтобы не навлечь на себя гнев начальства. Более того, в некоторых местах Японии чаевые даже могут рассматриваться как грубый жест и поэтому очень обидят тех, кто выполнил свою работу.

Так что, для того чтобы не обидеть японцев, особенно старой закалки, лучше их просто поблагодарить на словах, сдержанно кивнуть и улыбнуться. Это и будет для персонала лучшей благодарностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто оставляете чаевые в различных заведениях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.