УАЗ Профи против ГАЗели: битва грузовиков

Обсудить Рекламa на статье
 

Полуторный грузовик УАЗ Профи – достойный конкурент автомобилям ГАЗель, давно и прочно оккупировавшим российский рынок. Серийный выпуск модели начался в 2017 году, и новый малотоннажный грузовик сразу приобрел своих поклонников. Владельцы УАЗ Профи в своих отзывах отмечают высокую мощность и динамичность машины. При отличных рабочих качествах новый автомобиль богато оснащен современными системами комфорта и безопасности. И все это по цене значительно ниже, чем у конкурентов.

Экстерьер

Внешний вид УАЗ Профи напоминает американские траки. Экстерьер машины выгодно отличается от ГАЗели, чья кабина была в свое время плохо срисована с грузовиков Ford. За счет капотной компоновки водительское место в Профи расположено на большем расстоянии от передней оси, поэтому в кабине меньше чувствуются неровности дороги. Кроме того, лишние сантиметры капота могут спасти водителя в ДТП, да и сидеть в капотной модификации поуютнее. Дополнительно Профи оснащен подушкой безопасности. В ГАЗели подушки так и не добавлены в конструкцию.

При сравнении грузовиков сразу бросается в глаза высокий клиренс Профи. Дорожный просвет здесь составляет 210 мм. Это на 40 мм больше, чем у ГАЗели. При этом в длину УАЗ больше своего ГАЗелевского собрата Бизнес всего на 40 см, что при габаритах в 6 м не имеет существенного значения. Зато длинная колесная база придает ульяновцу устойчивость при движении на высоких скоростях.

За счет расширенных колесных арок стекла УАЗ остаются чистыми в непогоду и межсезонье. Это выгодно отличает ульяновский грузовик от ГАЗелей, водители которых испытывают дискомфорт от вечно заляпанных грязью стекол. Обращает на себя внимание хороший вынос боковых зеркал, которые дают расширенный обзор водителю. Зеркала снабжены электроприводом, а переднее стекло подогревается. Владельцам ГАЗелей о подобных удобствах приходится только мечтать.

Двигатель и коробка передач

Под капотом у УАЗ Профи – хорошо зарекомендовавший себя мотор ЗМЗ ПРО мощностью 150 л/с. Еще важнее то, что крутящий момент достигает внушительных 235 Нм, при скромных 2650 об/мин. Повышенная «дизельная» тяговитость с низов, заметно более быстрый набор скорости – безусловные плюсы двигателя. Привод ГРМ – прочная двухрядная цепь, которая устойчива к смене температур и не требует обслуживания.

Машина предлагается в двух исполнениях: с приводом на задние колеса и полноприводный вариант. Грузовик укомплектован 5-скоростной МКПП производства корейской фирмы Dymos. Коробка передач бесшумная и не вибрирует, в отличие от волговской коробки передач на ГАЗели. Переключаются передачи легко, а сама «механика» давно зарекомендовала себя как абсолютно беспроблемная.

Расход бензина заявлен производителем 11,6 л/100 км. Это на полтора литра ниже, чем потребляет двигатель ГАЗели. При больших пробегах разница сильно аукнется на финансах. В топливный бак Профи входит 70 л топлива. Сам бак выполнен из пластика и дополнительно защищен от повреждений стальным листом. На ГАЗелях установлен ничем не закрытый металлический бак, требующий защиты от коррозии.

Функционал платформы

В базовой комплектации Профи покупателю предоставлена возможность выбора двух вариантов бортовой платформы: стандартной и широкой. Доплата за последнюю незначительна. Тем, кто ориентирован на перевозку европаллет, производитель рекомендует широкую модель. Такой УАЗ способен вместить пять паллет, в то время как в ГАЗель Бизнес входит только четыре. За удлинение кузова владельцам ГАЗ придется доплачивать.

Высота тента УАЗ составляет 1650 см. При этом стоит отметить продуманность конструкции. Стенки тента расположены строго вертикально, что позволяет перевозить грузы в коробках без потерь в объеме. Крыша имеет двускатную форму, благодаря чему наверху не скапливаются осадки, а зимой не намерзает лед. У ГАЗели Бизнес тент скошенной формы, что лишает кузов полезного объема. У модели Next тент выше, но верх абсолютно плоский. Это заставляет водителей постоянно очищать крышу от осадков и снега при помощи подручных средств.

От конструкции военных грузовиков УАЗ взял лучшие качества и сделал грузовой отсек максимально удобным. Чтобы попасть в кузов, достаточно повернуть две задвижки. Опускаясь, борт фиксируется при помощи резиновых упоров. Для удобства добавлена подножка. Пол в грузовом отделении выполнен из транспортной фанеры. Для удобства крепления груза есть такелажные петли, которые при необходимости выдвигаются. В сложенном состоянии петли утоплены в пол и не мешают перемещению груза.

Интерьер и безопасность

Интерьер УАЗ Профи

По уровню комфорта салон Профи вполне сравним с легковым автомобилем и в этом плане обладает значительным преимуществом перед конкурентами. Машину отличает стильный и современный дизайн. Руль настраивается по высоте и вылету, руки удобно размещаются на подлокотниках. Машина комплектуется бортовым компьютером и навигационной системой. Ремни безопасности регулируются по высоте, машина укомплектована системами ABS, EBD и иммобилайзером.

При желании можно добавить в комплектацию кондиционер, подогрев сидений и поясничный упор. Кресла регулируются для удобной посадки. По отзывам владельцев, в кабине УАЗ Профи комфортно находиться весь рабочий день, что немаловажно для коммерческого транспорта. В кабине есть полки для хранения документов и ящик для инструментов под сиденьем.

УАЗ Профи оставляет своих конкурентов далеко позади не только в вопросах комфорта и безопасности, но и в экономичности. За счет односкатной ошиновки переобувка Профи значительно дешевле, чем ГАЗели. Еще немаловажные преимущества – гарантии и цены. Стоимость базовой комплектации УАЗ Профи на сто тысяч рублей меньше, чем у ближайшего соперника ГАЗель Бизнес, а срок гарантии в два раза больше (аж 4 года). Все это вкупе позволяет утверждать, что в скором времени Газелям придется изрядно потесниться на рынке комтранса, чтобы дать место более продвинутому автомобилю.

УАЗ Профи: отзывы владельцев

отзывы об УАЗ Профи

Игорь Башаков, ИП: «УАЗ Профи брал как рабочую лошадку. До этого была Газель Бизнес, на которой 8 лет больше мучился, чем ездил. Ломалась постоянно, бензин кушала, как не в себя. Когда надо работать, а машина постоянно в ремонте, невольно задумаешься о смене модели. Своим Профи очень доволен. Езжу почти каждый день при полной загрузке. Машинка тяговитая, мотор мощный, расход топлива меньше. Не сравнить с Газелевским Эвотеком. Ну и комфорт, конечно, как у современной легковушки.»

Андрей Николаев, водитель: «В рабочей Газели из-за неудобного сиденья к концу дня спина отваливалась. Руководство закупило новые УАЗ Профи. По сравнению с тем, что было, просто земля и небо. В Газели постоянно проваливаешься, а здесь сиденье жесткое, полностью регулируется. Для левой ноги есть специальная площадка, очень удобно. Подогрев сиденья не дает мерзнуть, даже одеваться на работу стал полегче».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 10
0
Почитал отзывы про УАЗ Профи и пока для себя не решил, с полным приводом покупать машину или нет. Тут пишут, что с одним задним проходимость норм и в грязи не вязнет. Знает ли кто-нибудь, можно ли на заднеприводной УАЗ потом поставить полный? И, если да, то сколько это стоит?
Копировать ссылку
1
Про УАЗ Профи отзывы в основном хорошие, но есть у этой машины и недостаток: больший чем у Газели угол разворота из-за расположения мотора. В Питере на Петроградке бывает непросто. В остальном же не машина, а мечта шофера: мощность + комфорт + безотказность.
Копировать ссылку
2
Хвалить УАЗ Профи можно долго. Те, кто ездил на разных газелях, меня наверняка поддержат. Новая машина на порядок лучше по всем параметрам. Главное, кабина комфортная. Если целый день за рулем, это важно.
Копировать ссылку
3
Хорошие игрушки для больших мальчиков
Копировать ссылку
3
Про новый УАЗ Профи отзывы в основном положительные, а иногда и вообще восторженные. И это соответствует действительности за исключением, разве что, шумоизоляции. Если сравнивать УАЗ с Газелью, то, конечно, в УАЗе все на порядок лучше, но до уровня фольксвагенов и фордов машина все равно не дотягивает. Так что ульяновским конструкторам есть еще над чем поработать.
Копировать ссылку
4
Когда получил в парке УАЗ Профи, сперва обиделся на начальство. Всю жизнь на газелях, знаю эту машину до последнего винтика, и вот на старости лет на тебе. Но новая машина оказалась и мощнее, и приемистее, да и вообще удобнее. Зря переживал.
Копировать ссылку
5
Не знаю кому как. Сам ездил на ГАЗели для меня она была маловата вечно коленками упирался. А вот в УАЗ Профи для меня намного удобнее и не надо коленками упираться в руль. Вот тут писали зачем такой капот, для меня лично это большой плюс. Так как при ДТП это ещё и гарантия безопасности водителя, чего у ГАЗели не было.
Копировать ссылку
5
Грузовик с длинным капотом это крайне неудобно – говорю по опыту, машина и так длинная, вы сидите низко, не видите дорогу из-за капота, падает управляемость, сам оценил это на профи, в газели за счет короткого капота в разы удобнее. Непонятно зачем сделали такой капот и при этом легковую посадку.   
Копировать ссылку
5
Взял Профи из-за его вместимости, 5 полетов это сильно.
Копировать ссылку
5
Профи хороший рабочий конь.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.