Ученые разработали новую технологию, помогающую лечить слепоту

Данные Всемирной организации здравоохранения показывают, что 285 миллионам человек во всем мире приходится жить с полной или частичной потерей зрения. К счастью, наука продолжает развиваться, и современные ученые теперь могут выращивать ткани глаза с помощью технологии перепрограммирования клеток, которая была обнаружена совсем недавно.

Технология перепрограммирования клеток тела

Эта идея принадлежит Шине Яманаке, профессору Киотского университета. Яманаке и британский биолог Джон Гердон выиграли Нобелевскую премию за свою работу в 2012 году.технология

Суть этого открытия заключается в следующем: Яманаке вместе со своими коллегами обнаружил, что клетки, у которых есть своя роль в организме, способны возвращаться в эмбриональное состояние с помощью процедуры перепрограммирования. Затем эти перепрограммированные клетки можно использовать для «выращивания» необходимых органов и тканей, а в дальнейшем использовать их в трансплантационной и регенеративной медицине.технология

Клинические испытания

Так ученые пришли к «выращиванию» тканей глаза, благодаря чему частичная и даже полная слепота поддается лечению. Клинические испытания по трансплантации тканей глаза проводят ученые из многих стран. Исследователи из университетов Кардиффа и Осаки пересадили эпителий роговицы слепым кроликам, чтобы восстановить переднюю часть глазного яблока.технология Аналогичные тесты были проведены в Российском федеральном научно-исследовательском институте физической химии, в результате которых ученые смогли вырастить сетчатку глаза из клеток кожи.технология

Испытания на людях

Клинические исследования, в которых будут принимать участие люди, ученые планируют проводить уже в этом году. Операция по трансплантации сетчатки будет проводиться в семье, членов которой необходимо вылечить от генетической дегенерации желтого пятна.