Эти красивые изображения, предоставленные НАСА, на самом деле являются фотографиями ударных волн, производимых сверхзвуковыми самолетами. Хотя они очень похожи на новые арт-инсталляции. Эти изображения помогут инженерам изучить уровень шума самолетов и, возможно, даже снизить его.
Сверхзвуковые самолеты
Учитывая появление нового супербыстрого самолета Airbus, становится ясно, что современный мир требует более скоростного транспорта. Тем не менее путешествия на такой скорости имеют свою цену. К примеру, Малайзия запретила самолету Airbus использовать ее воздушное пространство. Причина в воздействии на окружающую среду звукового удара, который появляется при сверхзвуковом движении. Во избежание подобных проблем планируется, что новые сверхзвуковые самолеты будут летать на высоте 30 километров. Но, возможно, вместо того, чтобы летать выше, стоит подумать над тем, как уменьшить их шум?
Что такое шрилен-метод?
Эти фотографии были сделаны с помощью шрилен-метода, который визуализирует изменения в плотности воздуха, происходящие, когда самолет движется в небе. Когда плотность воздуха изменяется, показатель преломления также не остается стабильным. Фотографии, сделанные с помощью этого метода, не являются общепринятыми, они в основном используются в авиационной технике, так как прекрасно отображают поток воздуха вокруг объектов. Это делает их хорошим инструментом для тестирования того, насколько объект является аэродинамичным.
В НАСА решились на это невероятное исследование, чтобы сфотографировать самолеты в полете. Изображения показывают поток воздуха от модели самолета.
Чтобы настроить эту технику, ученые Летно-исследовательского центра НАСА и Научно-исследовательского центра Эймоса работали в течение последних пяти лет.
Как были получены фото
Сама по себе задача сделать такие фото была достаточно творческой. Камера была привязана к днищу самолета Beechcraft B200 King Air. Второй самолет, который перемещается на сверхзвуковых скоростях, летел на несколько сотен метров ниже под ним. У фотографа было очень мало времени, чтобы захватить сверхзвуковой поток воздуха.
После успешного получения окончательных изображений их необходимо было обработать и только после этого анализировать. Землю в фоновом режиме необходимо было удалить, так, чтобы в результате было показано только нарушение в воздухе.
Фотографии обеспечили идеальную схему для исследований, которые помогут сократить производство шума. Кроме того, этот метод исследования может быть использован для проверки конструкции модели будущего прототипа. Но конечная цель заключается в содействии изучению нового скоростного режима и открытии нового рынка коммерческого гражданского транспорта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание